Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга сети магазинов «Пятерочка»

составлены рекомендации и мероприятия по совершенствованию развития мерчендайзинга в торговой сети «Пятерочка». Спрогнозирована эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга и повышению продаж в магазине «Пятерочка».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
2539 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Развитие мерчендайзинга торгового предприятия. Актуальность мерчендайзинга очень высока на сегодняшний день, и считаю целесообразным определять мерчендайзинг как организацию и управление торгово-технологическими процессами в магазинах с учетом поведения покупателей, их психологических особенностей с целью активизации продажи товаров, услуг и повышения эффективности торговой деятельности.
Современная торговля является сложным, динамично развивающимся процессом, в котором существует жесткая конкуренция. Поэтому тем, кто желает достичь успеха на рынке, необходимо не просто создание товара, удовлетворяющего потребности покупателей, назначение на него подходящей цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей, создание уникального ассортимента, но исходя из того, что ни один, даже самый хороший товар не способен продать себя сам, торговец должен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в це

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1 Сущность и значение мерчендайзинга в торговле 6

1.2 Основные показатели оценки эффективности мерчендайзинга 13

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» 18

2.1. Основные экономические показатели деятельности торгового предприятия 18

2.2.Анализ мерчендайзинга в магазине «Пятерочка» 32

ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА» 47

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга магазина «Пятерочка» 47

3.2 Оценка разработанных мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Книги и статьи:
1. Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие; Форум - М., 2018. - 477 c.
2. Бузукова Екатерина Анатольевна Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице; Питер - М., 2018. - 372 c.
3. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями; Гребенников - М., 2018. - 547 c.
4. Галун Дмитрий Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять; Питер - М., 2018. - 133 c.
5. Гузелевич Наталия Мерчандайзинг. Практика эффективных продаж; Издательство Гревцова - М., 2019. - 192 c.
6. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные "трюки" для торговцев и поставщиков; Книга по Требованию - М., 2018. - 160 c.
7. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков; Питер - М., 2018. - 109 c.
8. Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М., 2019. - 188 c.
9. Загребельная Н.С. Мерчандайзинг; МГИМО-Университет - М., 2019. - 118 c.
10. Кира, Канаян Рубен Мерчандайзинг; РИП-Холдинг - М., 2018. - 236 c.
11. Клочкова М. С., Логинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчандайзинг; Дашков и Ко - М., 2019. - 268 c.
12. Крок Г.Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг; 6 карат - М., 2019. - 489 c.
13. Логинова Елена Мерчандайзинг; Научная книга - М., 2018. - 775 c.
14. Мокерова О. П. Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения оптовых продаж на предприятиях Кировской области; Синергия - М., 2018. - 534 c.
15. Морган Тони Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли; Рипол Классик - М., 2019. - 208 c.
16. Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг; КноРус - М., 2019. - 144 c.
17. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие; КноРус - М., 2019. - 277 c.
18. Ромат Е.В. Мерчандайзинг: сборник статей по теории и практике мерчандайзинга; Студцентр - М., 2018. - 833 c.
19. Семин О. А., Сайдашева В. А., Панюкова В. В. Сервис в т

Но нельзя отдавать менее прибыльные участки, с ними нужно работать. В большинстве случаев после работы, когда нижние индикаторы сняты и картинка выровнена, ведущие области дают еще больше.
Эффективность мерчендайзинга отделами в магазине покажут такие показатели:
1. Распределение покупок по категориям (количество чеков по категориям - количество покупателей, которые приходят в магазин за товаром определенного отдела, находят и покупают его).
2. Количество наименований товаров при закупке в отделе (отражает обширные закупки в отделе; например, краска, кисть, растворитель, перчатки, ламинат, плинтус, подложка, заготовка).
3. Возврат одного квадратного метра участка. Сравнение показывает популярные (с правильно подобранным ассортиментом и грамотно установленными ценами, удобным расположением товара) и менее популярные отделы.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА»2.1. Основные экон