Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. В которой исследована сущность понятия «здоровый образ жизни». Изучены примерные основные образовательные программы дошкольного образования с точки зрения формирования здорового образа жизни.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.12.2024
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Здоровье и здоровый образ жизни – одни из главных тем нашего времени, также данные проблемы для дошкольников стали особенно актуальны. Современное общество обеспокоено состоянием здоровья детей, их представлениями о здоровом образе жизни, ведь дети являются будущим нашего времени. Как известно, «дошкольный возраст – решающий период, в котором происходит формирование фундамента физического и психического здоровья, так как именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.»Невозможно не заметить, что некоторая часть заболеваний, которые имеет взрослый человек в своей жизни, имели свое начало еще в дошкольном возрасте. Причины могут быть разнообразны, самое распространённая причина – отсутствие предоставления о здоровом образе жизни или же неверные представления, которые не были во время разрушены.

Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. 6
1.1.    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста  6
1.2.    Понятие «Здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе  12
Глава 2. Методические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. 21
2.1. Анализ примерных основных образовательных программ дошкольного образования с точки зрения представлений о здоровом образе жизни. 21
2.2. Особенности диагностики о представлении здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 27
Заключение. 35
Список литературы.. 37

Список литературы

Амосова, Ю.Е. Формирование ценностей здорового образа жизни у студентов педагогического колл1еджа в процессе профессиональной подготовки / Ю. Е. Амосова // Вестник ЧГПУ. – 2009. – №9. – С.16–28.
Аринчин, Н.И. Здравосозидание / Н.И. Аринчин. – М., 1998. – 49 с.
Базелюк, Н.Н. Социально-философские аспекты валеологии и формирования здорового образа жизни / Н.Н. Базелюк // Вестник МГТУ. – 2008. – №4. – С.571–575.
Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Белкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
Бузарова, Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2007. №3. –с. 1-11.
Возрастная психология. В 2-х ч. Ч.1: От рождения до поступления в школу: учеб. пособие для студентов вузов / В.C. Волков, Н.В. Волкова, под ред. B.C. Волкова. М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 366 с.
Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина, 10-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия». - 68 с.
Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т. 4: Детская психология / под. ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. – 433 с.
Гладченко, О.П. Гражданская культура и правовое воспитание молодежи: учеб.-метод. Пособие / О.П. Гладченко, Т.А. Парафиянович – Мн.: МГВРК, 2008. – 76 с.
Гундаров, И.А. Актуальные вопросы практической валеологии: Сборник научных трудов / И.А. Гундаров, В.А. Полесский. – СПб.: Наука, 1993. – С.25–28.
Даутов, Ю.Ю. Научные основы здоровья и здорового образа жизни / Ю.Ю Даутов, Т.Ю. Уракова, Р.Ш. Ожева, Р.Н. Хакунов // Новые технологии. – 2007. – №3. – с.67–69.

Иначе говоря, «здоровый образ жизни включает систематические сознательные усилия для предотвращения и устранения тех или иных дефектов здоровья [10]. Говоря иначе, понятие здорового образа жизни отличается практико-действенной направленностью. Оно отражает не столько сумму знаний индивида о том, что такое здоровье, сколько предполагает активное освоение методов, приемов поддержания и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни осмысливается личностью как совокупность установок на его реализацию. Это средство, инструмент активной, продуктивной, социально-полезной деятельности. Это важный личностный ресурс, позволяющий человеку реализовать себя в различных сферах. С этой точки зрения здоровый образ жизни имеет социальную направленность. Он является условием полноценного функционирования личности в разных социальных ролях, включая профессиональные и социальные роли [19]».Психолого-педагогическое направление в исследовании здорового образа жизни делает акцент на мотивации здорового образа жизни, осознании индивидом своих психологических особенностей, психолого-педагогическом обеспечении процесса становления здорового образа жизни. Под становлением здорового образа жизни понимается «процесс трансформации пассивного образа жизни в активный, обусловленный приоритетом здоровья над материальными ценностями, а также стремлением к саморазвитию и самоактуализации» [26]. В русле данного направления выполнено ряд исследований, направленных на изучение психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни современной молодежи (Г. В Ганьшина, В. А. Овчаренко, Р. Н. Терехина, Т. Павлидис и др.).На взгляд Ю. Г. Фроловой категорией, которая может быть продуктивно использована в психологии здоровья, является стиль жизни, так как он «связан с социально-психологическими процессами, его функцией является самоопределение личности, и он более динамичен, по сравнению с образом жизни» [33].