Особенности формирования и управления корпоративной культурой высших учебных заведений

Скачать дипломную работу на тему: Особенности формирования и управления корпоративной культурой высших учебных заведений. В которой определено понятие «корпоративная культура» и «корпоративное управление». Изучены основные инструменты и механизмы корпоративного управления в высшем учебном заведении.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.12.2024
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Изменчивость образовательной среды и ее динамика создает для организаций необходимость ведения коммуникации с сотрудниками и обучающимися. Рост квалификации, образованности, информированности работников требует от руководителей использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. В работе с персоналом возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей организации, и самореализации самих сотрудников. Корпоративная культура организации дает возможность достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той «изюминкой», которая обуславливает различие между организациями и приносит успех в достижении результата.

Содержание
Введение
Глава I. Концептуальные основы корпоративного управления в высшем учебном заведении.
Сущность корпоративного управления и корпоративной
культуры.
1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры
1.3 Особенности корпоративной культуры в высших учебных заведениях
1.4 Особенности управления корпоративной культурой в высших учебных заведениях
Глава II. Пути и способы реализации внедрения корпоративного управления в структуру высшего учебного заведения
2.1. Особенности корпоративного управления в высших учебных заведениях
Заключение.

Не найдено

Актуальной задачей управления корпоративной культурой является также определение эффективности данного процесса. В силу сложности феномена корпоративной культуры некоторые исследователи ставят под сомнение возможность ее «измерения» в рамках сравнительного анализа. Кроме того, анализ зависимости между корпоративной культурой и эффективностью деятельности организации затруднен разногласиями по поводу адекватного способа измерения факторной эффективности. Тем не менее в связи с актуальностью проблемы специалисты пытаются найти адекватные методы ее решения.Поэтому представляет интерес модель взаимосвязи корпоративной культуры и эффективности организации, разработанная зарубежными специалистами и использованная для анализа деятельности группы иностранных компаний, работающих в России. Предложенная ими модель включает четыре культурные составляющие эффективной организации: миссию (основанную на четком понимании своего предназначения и перспектив развития), вовлеченность (предполагающую делегирование полномочий, ориентацию на командную работу и развитие персонала), согласованность (обусловленную наличием «сильной», т. е. достаточно прочной, хорошо координируемой и интегрированной корпоративной культурой) и адаптивность (предполагающая способность и возможность для генерирования изменений).  Положив данную классификацию в основу исследования, Д. Денисон и К. Фей показали, что в России адаптивность и участие теснее всего коррелируют с индексом эффективности, общей результативностью, прибыльностью и модернизацией продукции, миссия - с рыночной долей, ростом объема продаж, степенью удовлетворенности персонала и качеством. Вовлеченность является самым важным измерением организационной культуры для компаний, первостепенной задачей которых было повышение степени удовлетворенности персонала и повышение общего индекса эффективности.