Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в Аргентине в XXI веке
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня средства массовой информации играют все большую роль как в жизни обычных граждан, так и в политической сфере. Информационно-технологический прогресс поспособствовал значительному расширению понятия СМИ: наряду с традиционными СМИ, появились так называемые «новые медиа», которые включают в себя цифровые и социальные медиа (Интернет-издания СМИ, блогинг, социальные сети). Существуя в эпоху информационного общества, средства массовой информации неизбежно начинают оказывать влияние на мнения людей, их оценку происходящих событий и существующих идей. В некоторых случаях они могут превращаться в мощный инструмент государственной пропаганды, или же, наоборот, становиться серьезным противником действующей власти.В этом отношении Аргентина является ярким примером перехода от одного состояния к другому. До становления демократического режима в 1983 году страна пережила около 30 лет военной диктатуры, при которой СМИ неизбежно становились подконтрольны правительству. Однако с начала демократизации в стране принципы свободы слова и отсутствия цензуры стали важными аспектами политической жизни.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ В АРГЕНТИНЕ 7
1.1 История правового регулирования СМИ в период с 1920 года до падения диктатуры в 1983 году 7
1.2 Процессы демократизации и попытки реформирования правового регулирования в начале XXI века 17
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ В АРГЕНТИНЕ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 25
2.1 Монополизация рынка СМИ со стороны медиакорпорации «Групо Кларин». 25
2.2 Попытка решения проблемы монополизации медиарынка со стороны медиакорпорации «Групо Кларин» 37
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ В АРГЕНТИНЕ В XXI ВЕКЕ. 52
3.1 Основные тенденции развития правого регулирования СМИ в Аргентине. 52
3.2 Динамика и перспективы правого регулирования СМИ в Аргентине. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70
Не найдено
На основе анализа истории правового регулирования СМИ, предоставленного в первой главе данной работы, можно утверждать, что заложенные механизмы приватизации в период демократизации аргентинского общества позволили запустить процесс монополизации сферы медиа. Однако, прежде чем изучать эту проблему и актуальные события, необходимо установить, какие именно компании стали монополистами и каково их влияние на ситуацию в стране. Роль СМИ в современном мире трудно переоценить. В век информации и свободного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет именно средства массовой информации оказывают наибольшее влияние на восприятие людьми тех или иных событий, идей и даже людей. Это явление было рассмотрено во многих работах как XX, так и XXI веков. Отличным примером таких исследований может служить Теория повестки дня (англ. Agenda-setting theory) Маккомбса и Шоу (Maxwell McCombs and Donald Shaw). Сегодня СМИ и, в частности, журналистику называют «четвертой властью», после судебной, законодательной и исполнительной. И хоть этот термин является скорее лирическим и не имеет законных оснований в силу отсутствия у СМИ политической власти де-юре, тем не менее, он отражает то огромное влияние, оказываемое на общество. В то же время нельзя игнорировать, что де-факто, СМИ сами являются политическими акторами, обладающими собственными политическими и экономическими интересами и при этом большими возможностями по формированию общественного мнения.Не являются исключением и медиакомпании Аргентины. Освободившись от запретов периода диктатуры, а также войдя в век технологий, они стремительно развивались и «делили» рынок. Самыми крупными из числа частных (ряд частных медиакомпаний существовал в Аргентине) еще в XX веке были «Кларин» («Clarín»), «Ла Насьон» («La Nación») и «Ла Пренса» («La Prensa»). На основе соглашения с правительством о делении на группы влияния, когда правящая военная политическая элита получала каналы для пропаганды, а владельцы – прибыль, данные компании весьма успешно развивались.