Методика обучения чтению на уроках английского языка в средней школе в рамках подготовки к ОГЭ
Введение
Во все времена общество считало, что искусство чтения является системообразующей основой для формирования информационно-академических умений. Благодаря этим умениям человек эффективно ориентируется в растущих потоках информации, а также с учётом индивидуальных потребностей, с наличием множества форм и моделей обучения, возможностей современной системы непрерывного образования, выстраивает автономную образовательную траекторию. В контексте новых изменений и подходов в стратегиях обучения иностранному языку чтение становится важнейшим и неотъемлемым аспектом образовательного процесса. В процессе обучения английскому языку особо остро стоит проблема эффективной подготовки к сдаче ОГЭ. Учащиеся сталкиваются со сложностями при выполнении такой части экзамена, как «Чтение». Для подготовки школьников к данной части экзамена одного учебника недостаточно. Поэтому педагоги, в первую очередь, заинтересованы в поиске методик по обучению чтению, которые сочетали бы индивидуальные, групповые и фронтальные формы и режимы работы. Как показывают наблюдения, в практике преподавания иностранного языка, в том числе в процессе подготовки к ОГЭ, отсутствует система обучения разным видам чтения, этим и определяется актуальность выбранной темы.
Объект исследования: процесс развития умений чтения на уроке английского языка в средней школе.
Предмет исследования: методика развития
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические основы развития умений чтения на среднем этапе
1.1. Цели и содержание обучения чтению на английском языке на среднем этапе ……………………………………………..6
1.2. Технология обучения чтению при подготовке к ОГЭ ……...13
Выводы по главе 1…………………………………………………….21
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию умений чтения в 9 классе
2.1.Основные этапы работы по развитию умений чтения ……..22
2.2. Апробация комплексов упражнений по развитию умений чтения в рамках подготовки к ОГЭ………………………………...28
Выводы по главе 2……………………………………………………………..38
Заключение…………….………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………43
Приложение …………………………………..………………………………..47
Список литературы
1. Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: РАО, 2005. - С.174-181
2. Воронова Ф.К. Обучение чтению на английском языке/Ф.К.Воронова Владивосток:Изд-воДальневост.ун-та,2020.–194с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку.
Лингводидактика и методика. - СПб.: Питер, 2014. – 264 с.
4. ГординаА.О. Домашнее чтение как компонент обучения английскому языку на средней ступени обучения/ А.О.Гордина.–Электронныйресурс].–
Режимдоступа:http://www.emissia.org/offline/2011/1604.htm–Датадоступа:20.01.2022.
5.Зимняя И.А. Педагогическая психология.– Ростов н/Д: Феникс, 1997.– 480с.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.:
Просвящение, 1991. – 208 с.
7. Иличкина Е.В. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению // Иностранные языки в школе. - 2006. - №6. - С.48-52.
8. Миролюбов А.А. Майкл Уэст и его методика обучения чтению //
Иностранные языки в школе. - 2003. - №2. - С.22-26.
9. Иностранные языки:сценарии творческих уроков/ под ред.В.С.Кукушкина.–М:ИКЦ«МарТ»;Ростовн/Д.:издат.центр «МарТ», 2015.-128с.
10. Карпов Д.А. Культуроведческий подход к обучению коммуникативному чтению учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка: автореф.дис.канд. пед.наук/КарповД.А. -СПб.,2019.-24с.
11. Книга для чтения к учебнику английского языка для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей/сост.О.В.Афанасьева[идр.].–5-еизд.–М.:Просвещение,2013.–108с.
12. Кузовлев В.П. Английский язык: кн.для учителя к учебе для 5кл.общеобразов.учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа.– М.:Просвещение,2014.–125с.
13. Кузовлев В.П. Английский язык: кн.для учителя к учеб. Для 6кл.общеобразов.учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа.–М.:
Просвещение,2018.–73с.
14. Кульберг М.С. Особенности упражнений для развития языковой догадки при чтении текстов на иностранных языках/М.С.
Со сменой характера школьного обучения меняется и подход к этому обучению. Он становится – личностно-деятельностным. Согласно этому подходу, обучающийся находится в центре обучения. Учебный процесс же является организацией и управлением учеником учебной деятельностью в сотрудничестве с учителем. Объектом обучения выступает речевая деятельность на изучаемом языке: слушание, говорение, письмо, перевод, чтение [26, с.75].
Успешность иноязычного образования находится в зависимости от воздействия педагога, которое должно активизировать волевые качества учащихся. При обучении учащихся аудированию, говорению, чтению и письму важно ставить их в условия, требующие волевых усилий для сосредоточения. И важно соблюдать баланс между активизацией волевых свойств личности и внутренними потребностями учащихся [5].
Учёт психологических особенностей учащихся при обучении иностранному языку позволит учителю выбрать верны