Основы развития памяти у детей младшего школьного возраста

Скачать диплом с рассмотрением обоснование психолого-педагогическим условиям развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.12.2024
Объем файла
830 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ современных условиях социально-экономических преобразований общества перед психологической наукой и практикой особо остро стоят задачи поиска эффективных путей развития памяти младших школьников, поскольку уровень развития этих познавательных процессов в данном возрасте во многом определяет успешность учебной деятельности и школьной адаптации. Невнимательность, несобранность, забывчивость являются одной из ведущих причин проблем в обучении в этом возрасте.
Изучением памяти как процесса занимались многие зарубежные и отечественные ученые, такие как Г. Эббингауз, З. Фрейд, А. Бине, К. Бюлер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и другие.
Наибольший вклад в изучение памяти внесли В.А. Артемова, П.П. Блонский, З.М. Истомина, Л.И. Тикунова, К.Д. Ушинский и др.
Психолого-педагогические особенности памяти рассматривались Б.М. Тепловым, Р.С. Немовым, Л.С. Выготским и др.
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Память как психический процесс 6

1.2. Особенности развития памяти у младших школьников 11

1.3. Характеристика психолого-педагогических условий развития памяти у детей младшего школьного возраста 15

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20

2.1. Изучение особенностей развития памяти у младших школьников 20

2.2. Результаты изучения особенностей развития памяти у младших школьников 23

2.3. Педагогический проект по развитию памяти у младших школьников 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкимова Г. Память – на пять! – Екатеринбург: У – Фактория, 2006.
Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память. – М.: Просвещение, 1994.
Блонский П.П. Память и мышление. – Изд. 2. – М.: Норма, 2007. – 208 с.
Вуджек Т. Тренировка ума. – СПб.: Питер Пресс, 1996.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2006. – 224 с.
Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте / Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск: АСТ, 2001. – 378 с.
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности дошкольников. – М., 1988.
Забрамная, С.Д.,  Костенкова. Ю.А. Развивающие занятия с детьми: В помощь учителю в начальных классах/ С.Д. Забрамная,  Ю.А. Костенкова. - М.: Академия, 2001.-222с.
Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. – М.: АО «МЕНАТЕП – ИНФОРМ», 1996. – 224 с.
Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. – М.: Владос-пресс, 2001. – 378 с.
Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии: избранные труды / А.Ф. Лазурский. – М.: Наука. 1997. – 446 с.
Лапп Д. Искусство помнить и забывать. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
Лебедева С.О. О возможностях развития образной памяти // Дошкольное воспитание. – 1985. – №8. – С. 52–54.
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб.пособие / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000. - 509 с.
Матюгин И., Чакаберия Е. Зрительная память. – М.: Издательство «Эйдос», 1997.
Матюгин И.Ю. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти. – М.: Издательство « Эйдос», 2001.
Маяковский В. Поэмы. Стихотворения. – М.: Правда, 1989.
Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь / Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.
 


Принципы построения психолого-педагогических характеристик точно описаны еще А.Ф. Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала, необходимо соблюдать важное условие: каждая характеристика должна быть подвергнута детальному психологическому анализу с целью определить преобладающие наклонности данного человека и способ их сочетания, показать, каким образом комбинации преобладающих основных наклонностей образуют ряд сложных проявлений, свойственных этому человеку, одним словом – выяснить психологическую конструкцию данной личности» [13].В настоящее время разработано и на практике используется немалое количество разнообразных систем и методов влияния на память человека с целью ее улучшения.