Видеоигры как средство формирования лексико-фонетических навыков при изучении немецкого языка в старшей школе

Скачать дипломную работу на тему: Видеоигры как средство формирования лексико-фонетических навыков при изучении немецкого языка в старшей школе. В которой определены планы использования видеоигр как средства обучения немецкому языку. Изучены лексико-фонетические особенности видеоигр.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.12.2024
Объем файла
16029 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Язык – то, без чего сейчас не было бы человека и человечества. Любой язык неразрывно связан с мышлением, это определяет его с позиции какого-то универсального механизма, который так или иначе управляет человеческим поведением. Язык – средство общения с обществом, которое сопровождает нас на протяжении всей жизни.Ясность и понятность речи современного человека во многом зависит от правильного употребления им иноязычных слов в своей речи. Конечно же, много также зависит от того, как человек их понимает. Так или иначе, правильное и грамотное обучение иноязычной лексике и фонетике очень важно, ведь это главный факт того, что тебя поймут. Также очевидно, что фонетика – это не только правильное произношение букв и слов, но и умение правильно определять символы транскрипции, интонацию и многое другое, а лексика – главный инструмент человека к точному выражению своих мыслей.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 Теоретические основы использования видеоигр как средства формирования лексико-фонетических навыков при изучении немецкого языка. 5
1.1. Технологии и веб-ресурсы в обучении иностранным языкам. 5
1.2. Видеоигры и их роль в процессе обучения ИЯ.. 8
1.3. Особенности формирования лексико-фонетических навыков с помощью видеоигр  12
Выводы к главе 1. 18
2 Лингвистические особенности формирования лексико-фонетических навыков с помощью видеоигр при изучении немецкого языка. 20
2.1. Предпочитаемые видеоигры для обучения немецкому языку в школе  20
2.2. Особенности видеоигрового метода в обучении лексике. 23
2.3. Особенности видеоигрового метода в обучении фонетике. 27
Выводы к главе 2. 31
3 Использование видеоигр как средства формирования лексико-фонетических навыков при обучении немецкому языку. 32
3.1 Отказ от использования видеоигровых методов в УМК.. 32
3.2. Возможные способы использования компьютерных игр на уроках немецкого языка. 34
3.3. План проекта. 36
3.4. План внеурочного занятия. 41
Выводы по главе 3. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
Список литературы.. 46
Приложение 1. 51
Приложение 2. 56

Список литературы

1. Авдиенко А.В. Интернет-ресурсы в системе современного образования [Электронные ресурсы]. URL: http://pglu.ru/upload/iblock/772/p140017.pdf [дата обращения 06.04.2023]
2. Андерсен Б.Б. Мультимедиа в образовании: информационные технологии в образовании: специализированный учебный курс / Б. Б. Андерсен, К. ван ден Бринк. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дрофа, 2007. - 223 с.
3. Артёмова Н.А., Лясковская Е.В., Надеждина О.И. Spektrum Немецкий язык. 10 класс. Учебник // Дрофа, 2020. – Москва. 206 с.
4. Васильев, В.А. Фонетика английского языка / В.А. Васильев. - М., 1980.
5. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – М. : Высш. школа, 1982. – 373 с.
6. Евтюгина, А. А. Компьютерные игры в обучении иностранному языку / А. А. Евтюгина, А. Н. Хусаинова // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XI международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 26 февраля - 2 марта 2018 г. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2018. - С. 194-201.
7. Иванова, Т. В. Теория и методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций. Часть II: учебно-методическое пособие / Т. В. Иванова, И. А. Сухова. – Уфа: БГПУ, 2008. – 84 с.)
8. Каткова А.Л. Компьютерные игры как средство стимулирования познавательного интереса будущих учителей к практическим занятиям информатикой [Электронные ресурсы]. URL: https://www.dissercat.com/content/kompyuternye-igry-kak-sredstvo-stimulirovaniya-poznavatelnogo-interesa-budushchikh-uchitelei [дата обращения 03.06.2023]
9. Корчажкина О.М. Обучение в условиях информатизации / Народное образование. – 2008 г. – N 6. – С. 169 - 175
10. Панюкова С.В. П16 Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Панюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.

Выбор варианта может быть организован как в виде паузы со списком вариантов, так и в виде подсказки на экране, требующей нажатия определённой клавиши за короткий промежуток времени. Подсказка может быть выполнена как часть самого видео (подсветка или обводка части сцены), так и в виде накладываемой поверх видео графики.Особенность этих игр в том, что главное внимание в них уделяется сюжетной составляющей. Это же подразумевает множество диалоговых линий и поворотных моментов, завлекающих игрока в сам процесс игры. Чтобы понять сюжет, игроку нужно исследовать локации, решать головоломки, определять будущее игры. Как было сказано ранее, разветвление сюжета на сегодняшний день – идеологическая составляющая интерактивного кино: в таких играх может насчитываться до 20 разных концовок истории, что даёт нам вариативность прохождения и разные исходы у большинства игроков.В жанре интерактивного кино выходит большой акцент на сюжет, значит, там проработаны персонажи в части диалогов, эмоций. Главное в таких играх – принятие важных решений, и в зависимости от сделанного выбора игровой мир может измениться. В них освещаются такие темы, как дружба, честность, алчность, человечность и другие.Как было описано ранее, хорошими играми будут игры жанра «Интерактивное кино», где выбор повествования сюжета зависит от игрока. Примером таких игр могут быть: «Detroit: Become Human» [27] – игра, повествование которой отталкивается от преследования роботов-девиантов, не подчиняющихся законам Азимова. Плюс данной игры – полная озвучка и перевод на немецкий язык, а также темы, которые в ней описываются:1. Искусственный интеллект и технологический прогресс: в игре изображено общество, в котором роботы заменяют людей во многих сферах жизни. Это позволяет обсудить влияние технологического прогресса на общество и наше поведение.2. Расизм и дискриминация: в игре изображены проблемы, связанные с расизмом и дискриминацией в отношении синтетических существ. Это позволяет ученикам обсудить проблемы, связанные с толерантностью и уважением к другим людям.3. Этические проблемы и мораль: игроки должны принимать решения, которые могут иметь серьезные последствия для персонажей и общества. Это позволяет учащимся обсудить этические проблемы в контексте морали и ответственности.4. Защита окружающей среды: в игре также возникают вопросы о сохранении экосистемы и балансе между технологией и природой.