Исследована система товародвижения на предприятии и разработаны направления повышения эффективности его деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью предприятий в условиях рыночной экономики является обеспечение конкурентоспособности товаров и оказываемых услуг. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом, т.е. способностью разрабатывать, производить, сбывать конкурентоспособную продукцию.
Сегодня внешние условия побуждают предприятие к поиску и развитию внутренних резервов, так как его благополучие неразрывно связано с конечными результатами труда. Для того чтобы предприятие могло выжить в современных условия, при жесткой конкуренции, ему необходима кардинальная перестройка механизма развития. Предприятие нуждается в механизме активного развития, который направлен на повышение трудовой и социальной активности человека, на его творчество, инициативу и поиск, на творческий потенциал работников в целом.
Четкая организация и непрерывный контроль на движение продукции от изготовителя до потребителя на каждом этапе будет свидетельствова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………….8
1.1. Понятия и методы организации товародвижения………………………..8
1.2. Управление каналами товародвижения………………………………….18
1.3. Роль логистики организации товародвижения……………………….….23
1.4. Внедрение логистических технологий – важный фактор эффективности товародвижения в Российской Федерации…………………………………….28
Выводы………………………………………………………………………..…35
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО ««ТОРГОВЫЙ ДОМ» ПЕРЕКРЕСТОК» РЦ ШОЛОХОВО……………….…37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ««Торговый Дом» ПЕРЕКРЕСТОК»»………………………………………………………….…..37
2.2. Анализ системы товародвижения ЗАО ««ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»» РЦ Шолохово……………………………………………………………………..…43
2.3. Разработка направлений совершенствования товародвижения
Выводы………………………………………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Неопубликованные
1. Бухгалтерский баланс – уточненный за 2012 г.
2. Отчет о доходах за 2012 г.
3. Устав ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК»». М., 2012. – 63 с.
4. Годовой отчет ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК»» за 2012 г.
Литература
5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. — М.: Финстатинформ, 2005. – 236 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2007. – 254 с.
7. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006. – 170 с.
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. – Москва, 2006. – 364 с.
9. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007г. – 201 с.
10. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебник, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 312 с.
11. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. (Пер. с англ.). - М; Экономика, 2002г. – 137 с.
12. Мирожин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей. - м; ИНФА - м, 2008. – 211 с.
13. Волги В.В. Склад. Организация, управление, логистика. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007г. – 289 с.
14. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 2009. – 164 с.
15. Распредели и сохрани!: статья. – Торговое дело. – 2007. – №10. – 73 с.
16. РЦ – убийца дистрибьюторов?: статья. – Торговое дело. – 2008. – №6. – 58 с.
17. РЦ – убийца дистрибьюторов? [Текст]: статья. – Торговое дело. – 2008. – №6. – 108 с.
18. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005г. - 208 с.
19. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,
Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара. Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система представляющая материально-вещественный поток товаров и во-вторых, как кибернетическая система представляющая собой потоки и процесса переработки экономической (коммерческой информации) так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладении методами управления процессов, то отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодной для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде опред