Разработка управленческого решения по совершенствованию организации и технологии рыночной торговли в условиях цифровой экономики
ВВЕДЕНИЕ
Тема совершенствования организации и технологий рыночной торговли в цифровой экономике весьма актуальна в современном мире. По мере того, как все больше предприятий переводят свои операции в онлайн, становится все более важным наличие эффективных систем для поддержки этой деятельности. Цифровая экономика создала новые возможности для бизнеса по привлечению клиентов и увеличению продаж через онлайн-рынки, платформы электронной коммерции и другие цифровые каналы. Цифровые инструменты и платформы могут помочь оптимизировать бизнес-процессы и повысить общую эффективность рыночной торговли. Например, автоматизированные системы управления запасами могут помочь предприятиям отслеживать уровень своих запасов и избегать их перебоев, в то время как системы онлайн-платежей могут помочь ускорить транзакции. Цифровые инструменты могут помочь компаниям улучшить качество обслуживания клиентов, например, предлагая персонализированные рекомендации, основанные на прошлых покупках, или обеспечива
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Содержание, принципы организации и технологии рыночной торговли в условиях цифровой экономики 5
1.2 Цифровая экономика, преимущества и недостатки в организации и технологии рыночной торговли 10
1.3 Обоснование в необходимости и цели использования в организации рыночной торговли, в условиях цифровой экономики 16
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ООО «МЕРКУРИЙ» 22
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Меркурий» 22
2.2 Анализ основных показателей деятельности компании ООО «Меркурий» 25
2.3. Товарные запасы и проблемы организации ООО «Меркурий» в условиях цифровой экономики 30
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ТОРГОВЛИ В РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 39
3.1 Основные рекомендации по повышению эффективности ООО «Меркурий» 39
3.2 Основные рекомендации по повышению эффективности ООО «Меркурий» 47
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий для ООО «Меркурий» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баландина, Д. М. Плюсы и минусы цифровой экономики / Д. М. Баландина // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 67-85.
2. Ешугова, С. К. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации / С. К. Ешугова, С. К. Хамирзова // Новые технологии. – 2021. – Т. 17, № 3. – С. 95-104.
3. Иванова, Н. В. Концептуальные основы развития розничной торговли в современных условиях / Н. В. Иванова // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2020. – № 8(190). – С. 28-33.
4. Иванова, Н. В. Концептуальные основы развития розничной торговли в современных условиях / Н. В. Иванова // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2020. – № 8(190). – С. 28-33.
5. Карачун, И. А. Платформизация в цифровых бизнес-моделях компаний и сервисной экономике / И. А. Карачун // Информатизация в цифровой экономике. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 141-154.
6. Коваленко, Ю. В. Цифровая экономика: преимущества и недостатки / Ю. В. Коваленко, В. В. Муртазина, Е. В. Сторожева // Вестник современных исследований. – 2018. – № 4.2(19). – С. 433-435.
7. Наговицина, Л. П. Развитие цифровых технологий в современном ритейле / Л. П. Наговицина, Ж. П. Шнорр // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – № 5(72). – С. 9-25.
8. Николаенок, Д. В. Трансформация бизнес-моделей торговых организаций в условиях цифровой экономики / Д. В. Николаенок, В. А. Мельников // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления бизнес-процессами. – 2020. – С. 70-74.
9. Основы цифровой экономики / Е. А. Деркачева, К. А. Карташов, Т. И. Козюбро [и др.] ; Кубанский государственный технологический университет, Волгодонский инженерно-технический институт (филиал). – Краснодар : Индивидуальный предприниматель Кабанов Виктор Болеславович (Издательство "Новация"), 2021. – 422 с.
10. Панюкова, В. В. Цифровая зрелость торговых организаций: подходы к определению / В. В. Панюкова // Управление бизнесом в цифровой экономике. – 2021. – С. 269-275.
11. Попенкова, Д. К. Трансформация розничной торговли в условиях цифровизации / Д. К. Попенкова
Однако предприятиям необходимо осознавать потенциальные риски и проблемы, связанные с цифровыми платформами, такие как угрозы кибербезопасности, проблемы конфиденциальности данных и необходимость постоянной адаптации к новым технологиям и тенденциям. Поэтому предприятиям необходимо разработать эффективные стратегии для управления этими рисками и обеспечения безопасности и конфиденциальности клиентских данных.
Использование цифровых платформ при организации рыночной торговли становится все более важным в условиях цифровой экономики. Компании, которые не в состоянии использовать цифровые технологии, рискуют потерять клиентов, доходы и долю рынка. Цифровые платформы предоставляют предприятиям многочисленные преи