Тенденции развития музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время развитие общества можно описать переходом на новую ступень, где большое значение имеют новые информационно-коммуникационные технологии. На данный момент динамично увеличивается их важность, так как успешность национальной экономики и политики страны имеет зависимость от интеллектуального потенциала нации, эффективности национальной системы образования, ее умении спокойно давать ответ на современные вызовы информационного времени. Неотъемлемым элементом современного человека, влияющая на органическую социализацию в современном динамично трансформирующемся мире является компьютерная грамотность. Следовательно, образующимся задачам необходимы новые решения в формировании и модернизации организации обучения, внедрение новейших технических и технологических средств для увеличения эффективности и оптимизации процесса обучения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития музыкальных способностей c иcпользованием музыкально-компьютерныx технологий в cиcтеме высшего образования 7
1.1. Сущность понятий «музыкальные способности» и «музыкально-компьютерные технологии» 7
1.2. Возможности использования музыкально-компьютерных технологий в системе высшего образования 20
1.3. Развитие музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании современного вуза………………………………………………31
Выводы по первой главе………………………………………………………...37
Глава 2. Проектирование педагогических условий развития музыкальных способностей студентов на музыкальных занятиях с применением музыкально-компьютерных технологий 39
2.1. Формы, методы и средства развития музыкальных способностей студентов на занятиях с применением музыкально-компьютерных технологий 39
2.2 Методические рекомендации по МКТ для преподавателей музыки и студентов специальности «музыкально-компьютерные технологии» 46
Выводы по второй главе………………………………………………………...50
Заключение 52
Список литературы 56
Список литературы
Зарипов, Р.X. Кибернетика и музыка. – М., 2020. – 235 с.
Асвацатуров Г. О., Кочегарова Л. В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде: практическое пособие. М.: Сентябрь, 2017.
Афанасьева В. Г. Человек, компьютер, творчество // Современная педагогика. 2018. № 5. С. 20-24.
Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : Учебное опбие для студ. муз. фак. педвузов / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев .— М. : Издательский центр ?Академия?, 2019 .— 416 с.
Детловс, В.К. О статистическом анализе музыки // Латвийский математический ежегодник. – Рига, 2021. – № 3. – С. 101-120.
Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М., 2017. – 264 с.
Заболотская И.В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании, дис.кан.пед.наук: 13.00.01, Санкт-Петербург, 2018.-196с.
Беличенко, В.В. Феномен музыкально-компьютерных технологий в обучении музыкантов информатике (в условиях перехода на новые образовательные стандарты) [Текст]: моногр. / В. В. Беличенко, И. Б. Горбунова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 220 с.
Золина Л. Уроки музыки с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. — М.: Глобус, 2019. — 176 с.
Интеграция мультимедийных средств обучения в процесс профессионального музыкального образования Н.С.Мошкарова//Вестник ТГПУ.-2017.- №4(106)-с.119-122.
Интергированное медиаобразование как фактор повышения качества музыкального образования / Т.?В.?Надолинская // Международный интегративный сетевой семинар ?Социакультурная доминанта современного образования? 2019.
Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М.: Таланты — ХХ1 век, — 2018. — 495 с.
Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Академия, 2017.
Автор отмечает: ?Обращение к той или иной компьютерной программе развивает разные виды музыкальных способностей? [3, с.111].
Внедрение музыкально-компьютерных технологий в обучение оказывает трансформирующее влияние на устоявшиеся организационные формы и методы обучения, активизирует процессы развития наглядно-образного и творческого мышления, воздействует на интеллектуальное развитие студентов.
Мы уточнили определение ?МКТ?, под которым нами подразумевается современная образовательная программа, по которой осуществляется сегодня преподавание в некоторых ВУЗ-ах России и других стран мира. Термин относится к электронным устройствам, инструментам, компьютерному оборудованию и программному обеспечению, используемым при исполнении, воспроизведении, записи, составлении, сведении, анализе и редактировании музыки.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения достаточно эффективным.