Дидактическое обеспечение диагностики сформированности умения пересказывать тексты – рассуждения младшими школьниками с общим недоразвитием речи IV уровня

Скачать курсовую с рассмотрением дидактическое обеспечение по развитию умения пересказывать тексты-рассуждения у младших школьников с общим недоразвитием речи IV уровня.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
329 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность
У детей с IV уровнем общего недоразвития речи, в большинстве случаев, наблюдается снижение познавательной деятельности, что приводит к нарушениям связной монологической речи.
Большинство исследователей (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, А.М. Дементьева, Р.Е. Левина, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская), занимающихся проблемами развития речи у детей с общим недоразвитием речи, отмечают у них недостаточность связной монологической речи. При пересказе различных текстов-рассуждений, дети путают последовательность событий, не могут выделить в сюжете главную и второстепенные линии, повторяют одно и то же, тем самым допускают много ошибок в построении предложений.
Нарушение связной монологической речи обуславливается двумя причинами, с одной стороны нарушением познавательной сферы, с другой стороны нарушением в формировании лексико-грамматических конструкций.
 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование проекта «Дидактическое обеспечение диагностики сформированности умения пересказывать тексты-рассуждения младшими школьниками с общим недоразвитием речи IV уровня 6

1.1. Развитие связной монологической речи в онтогенезе 6

1.2. Особенности развития связной монологической речи при общем недоразвитии речи. 14

1.3 Анализ существенных подходов к проблеме диагностики, развития и коррекции нарушений навыков пересказа у детей 22

Глава 2. Описание проекта «Дидактическое обеспечение диагностики умения составлять пересказы текстов - рассуждений младшими школьниками с общим недоразвитием речи IV уровня» 29

2.1. Паспорт проекта 29

2.2. Предпроектный этап 30

2.3. Разработческий этап 31

2.4. Апробация 33

2.5 Результативно-оценочный этап 36

Заключение 38

 

Не найдено

Этой проблемой занимались ведущие ученые в области логопедии: Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. И. Жаренкова, Л. Н. Ефименкова, С. Ф. Спирова, Н. С. Жукова, С. Ф. Иваненко, С. А. Миронoвa, Т. Б. Филичевa и другие исследователи.
Пoд общим недоразвитием речи в логопедии понимается такая форма речевой аномалии, при кoторой нарушенo формирование всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомoв несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя). Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.