Формирование межличностных отношений у обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательного учреждения

Скачать диплом с рассмотрением педагогических условий и формирование межличностных отношений у обучающихся с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
299 Кб
Количество страниц
125
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Особенности развития людей с нарушением слуха ещё с середины XIX рассматривались многими педагогами и врачами. По данным отечественной и зарубежной статистики можно сделать неутешительный вывод, так как количество людей с нарушением слуха растёт и главной проблемой является коммуникация и взаимодействие таких лиц в общество, а так же формирование межличностных отношений в социуме.
Формирование базисных качеств активной личности происходит в школьные годы и во многом зависит от социальной ситуации развития ребенка. Школьный возраст является тем периодом психического развития, во время которого происходит становление ядерных личностных образований, формирование межличностных отношений. Согласно культурно-исторической теории Выготского развитие психики детей происходит в процессе взаимодействия, общения со взрослыми и сверстниками. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА……………………………8
1.1. Особенности  формирования и развития   межличностных  младших школьников ……………………………………………………………………….8
1.2.Особенности формирования и   развития межличностных отношений младших школьников с нарушениями слуха…………………………………21
1.3. Организация работы  образовательного учреждения по формированию межличностных отношений у детей с нарушениями слуха........................................................................................................................30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ………………………………………………………39
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ………………....41
2.1. Выявление уровня сформированности межличностных отношений у младших школьников с нарушениями слуха ………………………………….41
2.2.Коррекционно-развивающая работа по формированию межличностных отношений у младших школьников с нарушениями слуха……………………………………………………………………………... 59
2.3. Определение эффективности проведенной работы по формированию межличностных отношений младших школьников ………………………….68
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ………………………………………………………77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………82
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абраменкова, В. В. Социальная псикология детства: раз-витне отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова, - Московский пенколого-социальный институт. Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2017.
Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц е ограниченными возможностями здоровья. Материалы научно-прайтической конференции с международным участием. Электронное издание / под ред, Е. Г. Речицкой.М. : МПГУ, 2017.
Амонашацяи, //I. А. Психологические основы педагогики сотрудничества / Ш. А. Амонащили. - Киев, 2016.
Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. /Б. Г. Ананьев. — М., 2010. Т. 1.
Андреева, Г. М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г. М. Андреева. - М. : Просвещение, 2009.
Белинский, В. Л. Особенности личностных взаимоотношений между учащимися младших классов / В. Л. Белинский Вопросы сурдопедагогики, « М., 2009
В, Белинский, В. Л. Влияние качеств личности на положение глухих учащихся в школьном коллективе : автореф, дис, .. канд. психол. наук / В. Л. Белинский, - М., 2019.
Белкина, В. Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками / В. Н. Белкина, « Ярославль, 2017.
Белопольская, Н. Л. Личностные особенности детей с задержкой психического развития в системе дифференциально-психологической диагностики : автореф. дис. ... д-ра психол наук / Н. Л. Белопальская.M., 2017.
Богданова, Т. Г: Особенности межличностных отношений глухих старшеклассников / Т. Г. Богданова, Г. А. Антонова // Пути классификации изучения, обучения и воспитания детей с недостатками слуха. - М., 2009.
Бодалев, А. А. Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности / А. А. Бодалев. - М., 2009.
Бодалев, А. А. Психология межличностных отношений, (К 100-летию со дня рождения В. Н. Мясницкого) / А. А. Бодалев / / Вопросы психологии. 2011. N° 2.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском коллективе / Л. И. Божович, — М. : Просвещение, 2012.
 

Стало быть, учитель сам вольно или невольно может посодействовать усилению изоляции ученика в классе. Постоянные осуждения и замечания в адрес ребенка со словами: «Ты снова всем мешаешь!» для остальных детей становятся своеобразным «ярлыком», характеризующим одноклассника. В результате класс начинает относиться к этому однокласснику негативно. Чрезмерное захваливание кого-то из детей также негативно влияет на положение ученика в системе межличностных отношений и может оказать противопоставление этого ребенка всему классу в качестве примера для подражания. Дети, иногда несправедливо, начинают считать таких школьников «любимчиками» и «подлизами» и потому избегают общения с ними [56]. Так как учитель начальных классов является весьма значимой фигурой для младшего школьника, именно он может положительно повлиять на ситуацию, когда необходимо вывести ученика из статуса «изолированного» члена группы.