Использование художественной литературы как средства формирования социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением влияния художественной литературы на формирование социально-нравственных качеств старших дошкольников.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
303 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования социально-нравственных представлений у дошкольников не ослабевает на протяжении длительного времени, а сейчас стала особо актуальной, поскольку приоритеты общества кардинально изменились.
Художественная литература для современных детей перестала быть объектом внимания, вместо неё дети предпочитают просматривать мультфильмы, в которых персонажи порой проявляют жестокость по отношению к другим, безнравственность, а материальные ценности в подобных мультфильмах и вовсе возвышаются над духовными. Всё это оказывает сильное влияние на неокрепшую психику детей, меняется их поведение и взгляды на жизнь. Проявление жестокости всё чаще становится для детей обычным явлением.
Поэтому социально-нравственное воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений воспитания на современном этапе.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы использования художественной литературы как средства социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………... 8
1.1 Понятие социально-нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе ………………………………………….. 8
1.2 Особенности социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения …………………………………………………………… 20
1.3 Использование художественной литературы как средства социально-нравственного воспитания детей ……………………….. 26
2 Исследование процесса формирования социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием средств художественной литературы ……………………………………. 33
2.1 Методики изучения уровня сформированности социально-нравственных качеств у старших дошкольников …………………… 33
2.2 Эмпирическое исследование возможности использования художественной литературы в процессе формирования социально-нравственных качеств старших дошкольников …………………… 41
2.3 Результаты проведения исследования по формированию социально-нравственных качеств старших дошкольников с использованием художественной литературы……………………… 48
Заключение ……………………………………………………………………. 53
Список использованных источников ………………………………………… 56
Приложение А_Тексты произведений художественной литературы, используемые в конспектах бесед…………………………… 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.  Андриенко, О. А. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста и его основные принципы / О. А. Андриенко // Научен вектор на Балканите. – 2019. – № 1 (3) том 3. – С. 5–8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-ego-osnovnye-printsipy/viewer (дата обращения: 10.11.2022). – ISSN 2603-4840.
2.  Аносова, Е. В. Нормативно-правовые основы организации работы ДОО и социального окружения детей старшего дошкольного возраста по проблеме нравственного воспитания / Е. В. Аносова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 43 (281). – С. 225–227. – URL: https://moluch.ru/archive/281/63295/ (дата обращения: 24.10.2022). – ISSN 2072-0297.
3.  Алимова, Л. У. Нравственное воспитание дошкольников / Л. У. Алимова, Л. В. Самойлова. // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 3 (47). – С. 120–125. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-po-vyyavleniyu-urovnya-sformirovannosti-nravstvennyh-kachestv-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 11.09.2022). – ISSN 2542-081X.
4.  Белоусова, З. Ю. Нравственное воспитание дошкольников средствами народной сказки / З. Ю. Белоусова. – Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2019 г.). – Казань : Молодой ученый, 2019. – С. 46–47. – URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/350/15361/ (дата обращения: 10.10.2022). – ISBN 978-5-905483-65-3.
5.  Беляева, Т. К. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников: постановка проблемы / Т. К. Беляева, Н. Д. Базарнова. // Карельский научный журнал. – 2020. – № 3 (32) Т. 9. – С. 12–14. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-sotsialno-lichnostnogo-razvitiya-doshkolnikov-postanovka-problemy (дата обращения: 19.09.2022). – ISSN 2311-0104.
 


Метод просмотров видео или картин. Этот метод в современное время самый доступный для детей – многие дошкольники с малых лет могут управлять всеми техническими средствами: самостоятельно включают телефоны, компьютеры и лучше любого взрослого владеют техникой. При этом, посмотрев любимый мультфильм дети стараются подражать образам любимых героев мультфильма. Таким образом, с помощью просмотров видео или картин можно сформировать нравственные качества у ребенка, но нужно тщательно следить за тем, что смотрит ребенок, включать ему положительные детские программы, которые его научат только хорошему.