Особенности мотивационной направленности у студентов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена ролью мотивации, которая играет ведущую роль в регуляции активности личности. Тема мотивационной направленности личности является одной из дискуссионных, и требует глубокой методологической проработки и анализа. Так или иначе, формирование сурового механизма конкуренции в России повлияло на психологию людей и мотивацию их поведения. Неоднозначность положения, изменение системы ценностей способствует формированию у человека внутренних конфликтов. Кроме того, появление таких конкурентных отношений вызывает желание проявлять мотивацию достижения цели любой ценой. В итоге развивается честолюбие, потребность в победе, стремление к внешнему успеху, а не к внутреннему. Американский психоаналитик и психолог Карен Хорни отмечала: ?Так как мы живем в мире конкуренции, во всех нас глубоко укоренилось стремление обогнать соседа и быть лучше, что мы воспринимаем эти тенденции как ?естественные?. Но так как компульсивные стремления к успеху возн
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Мотивация как определяющий фактор для формирования личности……………………………………………………………………...
1.1. Понятие «личность» в научном понимании…………………………... 5
1.2. Сущность мотивационной направленности личности, основные составляющие………………………………………………………………..
1.3. Условия формирования мотивационной направленности личности… 15
Глава 2. Ряд исследований особенностей мотивационной направленности личности в студенческом возрасте………………………………………….
2.1. Сравнительный анализ методик исследований особенностей мотивационной направленности у студентов……………………………….
2.2. Результаты исследований, анализ и статистическая обработка….....
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..
Список литературы
Авчиренко Л.К. Управление общением – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999
Большой психологический словарь [Текст]/сост. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб. – ОЛМА-ПРЕСС. – 2006. – 666 с
Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992.
Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. С.145-169.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство ?Питер?, 2000.
Карнеги Д. Б. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ./ общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. – М.: Прогресс, 1989.
Комарова Н. А. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 1997 №10.
Кравченко А.И. Социология – М.: ?Академический проект?, Издательская корпорация ?Логос?, 1999.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975.
Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
Мотивация как средство к повышению эффективности обучения и трудовой деятельности // Статьи по психологии, ГПНТБ СО РАН, 2001
Немов С. Р. Общие основы психологии. В 3-х томах. М., 1995, Т.1.
Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования. – М.; Воронеж, 2004. – С. 12, 15, 17, 18, 19
Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.
Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 2013. - 254с.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 1999.
Розанова В.А. Психология управления – М.: ЗАО ?Бизнес-школа ?Интел-Синтез?, 2000.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
Статьи по психологии. М., Наука, 1999
Ч. Ф. Ибрагимова, Суворова Н. С. Психологические особенности мотивационной направленности студентов // Вестник УРАО. 2016. URL: https://cyberleni
строение, чем просто ряд каких-то мотивационных констант [18, с.85].
Это дает, с одной стороны, выделить мотивацию как неодназначную, многоуровневую систему побуждений, которая состоит из интересов, эмоций, потребностей, мотивов, а так же стремлений, идеалов, установок, нормы, ценности и так далее, но с другой стороны - говорит о деятельности как полимотивируемом явлении и о наличии доминирующего мотива в ее структуре.
Говоря об особенностях трудовой мотивации человека, необходимо вспомнить еще одну особенность личности, которая формируется в раннем детстве посредством социального окружения и тех психологических установок, которые заложены в характер человека. Мотивационная направленность личности имеет различные классификации, так например есть направленность на достижение успеха или направленность на избегание неудач [7, с.67].
Мотивация, которую зачастую воспринимают, как источник активности и в то же время как систему побуждений любой деятельности, изучается и исследуетс