Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Скачать диплом с рассмотрением возможности уроков литературного чтения для формирования основ патриотизма у младших школьников
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Это обусловлено потребностью российского общества в формировании, развитии и укоренении идей, способствующих его объединению.
Патриотическое воспитание в настоящее время – задача государства, общества и учебных учреждений. В национальной доктрине образования в Российской Федерации сказано, что система образования призвана обеспечить «воспитание патриотов Российской Федерации, ...уважающих права и свободы индивидуума , которые обладают высокой нравственностью и которые проявляют национальную и религиозную терпимость, вежливое отношение к языкам, традициям и культуре других народов» [35].
Ценностно-смысловые установки в настоящее время являются одним из личностных результатов образования уже в начальной школе. 

Оглавление
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников ……………………………………………………………………..5
1.1 Требования ФГОС НОО к личностным результатам образования.............5
1.2 Любовь к Родине (патриотизм) как один из личностных результатов образования младших школьников......................................................................7
1.3 Особенности патриотического воспитания младших школьников...........10
1.4 Методы патриотического воспитания младших школьников....................17
Выводы по I главе................................................................................................23
Глава II. Экспериментальная работа по изучению нравственно-патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………………………………25
2.1 Организация исследования…………………………………………………25
2.2 Анализ результатов исследования................................................................29
2.3 Методические рекомендации по развитию нравственных качеств у младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.....................................................................................................................46
Выводы по II главе………………………………………………………………52
Заключение.……………………………………………………………………...53

Список литературы…………………………………………...............................55

Список используемой литературы
1. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст] : Курс лекций / Ю.К. Бабанский. – М.: АСТ, 2016.–278 с.
2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей как средство социализации [Текст] / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев.— М. : Айрис–пресс, 2016.— 192 с.
3. Богомолова, М.И. Патриотическое и интернациональное воспитание [Текст] /М.И. Богомолова, З.Т. Шарафутдинова Патриотическое и интернациональное воспитание школьников.– Спб. : Питер, 2015.–73 с.
4. Болдырев, Н.И. Патриотическое воспитание школьников [Текст] /Н.И. Болдырев. – М. : Логос, 2015.–215 с.
5. Васильева, З.Н. Патриотическое воспитание школьников [Текст] /З.Н. Васильева. – М.: Инфра–М, 2016.–163с.
6. Виноградова, Н. Ф. Родной край [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Р. И. Жуковская, С. А. Козлова. – М. : Логос, 2014.–123 с.
7. Волчкова, А.А. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы [Текст]: Монография / А.А. Волчкова, С.Н. Пищулин. – М. : Изд–во МГПУ, 2015. – 140 с.
8. Воспитание школьников [Текст] : Учебное пособие. — М. : Сфера, 2015.–256 с.
9. Гусарова, И.Л. Патриотическое воспитание в начальной школе [Текст] / И.Л. Гусарова, А.И. Ходькова.–СПб : Нева, 2015.–256 с.
10. Каирова, И.А. Патриотическое развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И.А. Каирова. – М. : Академия, 2014.–187с.
11. Кокуева, Л. В. Воспитание патриотизма у [Текст] / Л.В. Кокуева // Образование России в документах и материалах. – 2015.– № 4.–С. 18–24. 54
12. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина? Из опыта работы школы [Текст] / Л.А. Кондрыкинская.– М. : АСТ.– 2019.– 146 с.
13. Косенко, Н. Т. Формирование патриотизма [Текст] / Н. Т. Косенко // Дошкольное воспитание.– 2016. – №12.– С. 7–12.
14. Лебедева, О.В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское [Текст] / О.В. Лебедева // Педагогика.–2014.– № 9.–С. 77–83.
 


Факультативные семинары по краеведению благополучно сочетают в себе разные формы и приемы урочной и внеурочной работы в целом. Внеурочная краеведческая работа – экскурсии, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, конференции.
Сюда же можно отнести встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры. Результативным методом активизации самостоятельной работы учеников представляет собой их участие в выпуске краеведческих стенгазет, журналов, составление викторин, обсуждение прочитанных книг, изготовление фотомонтажей [28].
Массовые формы воспитания подразумевают работу с большим количеством учащихся. К массовым формам патриотического воспитания можно отнести: классные часы, кружки и секции, клубы и лагеря, вахты памяти, поисковую деятельность, разговоры с ветеранами, фестивали и праздники, слеты и сборы, игры .