Формирование интереса к инженерной деятельности в системе дополнительного образования детей

Скачать диплом с рассмотрением условия формирования интересов младших школьников к инженерной деятельности в доп. образовании на основе технического моделирования.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
234 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕСовременные тенденции развития образовательной системы Российской Федерации по праву выделяют систему дополнительного образования детей как важнейшую составляющую образовательного пространства, которое может обеспечить поддержку и развитие талантливых и одаренных детей. Обладая открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
На современном этапе важными приоритетами государственной политики становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7

1.1 Подходы к понятию «Инженерная деятельность» в современном образовании 7

1.2 Учет возрастных особенностей учащихся -  условие формирования интересов младших школьников к инженерной деятельности в доп. образовании 15

ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 23

2.1 Формирование интереса к инженерной деятельности в педагогической практике 23

2.2 Методы и средства формирования интересов к инженерной деятельности у учащихся младшего школьного возраста 39

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ 53

3.1 Реализация условий формирования интереса учащихся к инженерной деятельности в системе дополнительного образования. 53

3.2 Анализ и интерпретация результатов работы по формированию интереса детей к инженерной деятельности в системе дополнительного образования 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Авдеева, Е.В., Метелева, Е.Г., Новоселова Н.Б Конструированиезадач учебного занятия [Текст] / Е.В.Авдеева, Е.Г. Метелева, Н.Б.Новоселова // Дополнительное образование. – 2012. – № 3. – С. 28 – 31.
2. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: Теория,история, практика: монография. М.: Макс Пресс, 2012. - 224 с.
3. Алиева, Л.В. Развитие технического творчества детей и молодежи –позитивная тенденция современного дополнительного образования //Техническое творчество молодежи. 2013. № 6 (88). С. 13–16.
4. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010. -565 с.
5. Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы / Анохин П.К. - М., 2018. – с. 157
6. Байбородова, Л.В. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся: методика воспитательной работы. Ярославль: Академия развития. 2012. 336 с.
7. Басов, М. Я. Избранные психологические произведения / М.Я. Басов.- М., 2015. - 568 с.
8. Авдонина, Д. С. Развитие технического творчества детей в системе дополнительного образования / Д. С. Авдонина, Ю. В. Бочкарева // Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования : сборник статей по материалам V региональной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 20 ноября 2018 года / Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2018. – С. 73-76. – EDN YQVAIH.
9. Берулава, М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы /М.Н. Берулава. - Бийск: НИЦБ и ГПИ, 2015. - 31 с.
10. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М.Бим-Бад. — М., 2012. - 528 с.
 


На демонстрационном этапе, наряду с принципами, представленными на мотивационно-ориентационном и моделирующе-конструктивном этапах опытно- экспериментальной работы, получает реализацию принцип субъектности. Реализация принципа субъектности предполагает не только право младшего школьника на самостоятельное принятие решения при консультативной помощи, поддержке преподавателя, но и ответственность обучающихся за принятое решение.
Итак, мы обнаруживаем единство выделенных принципов, которые обеспечат успешное развитие технического творчества младших школьников в условиях дополнительного образования.