Особенности навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Скачать курсовую с рассмотрением особенности навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психологического развития: мышление, воображение, память и эмоции.
У детей дошкольного возраста значительно возрастает произвольность познавательных процессов (память, внимание), складываются основные умственные умения и умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и др.). Все это позволяет значительно совершенствовать процесс обучения, расширить его задачи.
Формирование связной речи, изменение её функций является следствием деятельности малыша и зависит от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления: они неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредством языка.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
I Глава. Теоретические основы формирования навыков
связной устной речи ………………………………………………………… 5
1.1 Анализ литературы по формированию и развитию связной устной речи в онтогенезе… ………………………………………………………………… 10
1.2 Особенности развития связной устной речи у детей с ОНР…………………………………………………………………………… 14
1.3 Обзор методик по формированию связной устной речи …………………………………………………………………………… 20
Вывод по первой
главе…………………………………………………………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 33

Список литературы
Ахутина Т.В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение речевого высказывания // Исследование речевого мышления в психолингвистике. – М., 2002.
Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Детство-пресс, 2007 – 480 с.
Глухов, В. П., Ковшиков, В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. - М.: Астрель, 2015 г.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.
Карпова С. Н., Степанова М. А. Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослыми и сверстниками//Вестник МГУ. Серия «Психология». – 1984. – №4).


В этом возрасте большинство детей ещё не может составить связный пересказ, однако способны выучит наизусть текст стихотворения, так как особенностью детей этого возраста является то, что они любят много раз слушать одни и те же стихи или сказки.
Учёные отмечают, что при нормальном речевом развитии к концу третьего года жизни дети используют в своей речи распространенные предложения и пользуются основными частями речи, однако в их высказываниях часто встречаются грамматические ошибки. В этот период ребёнок способен понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.
В этом возрасте у ребёнка пополняется словарный запас, структура предложения становится сложнее, и ребёнок начинает пользоваться диалогической речью, поскольку данный вид речи самый простой и является способом налаживания контакта в совместной деятельности, способом обращения к собеседнику, выражения просьбы.