Педагогические инновации в подготовке военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Служебно-боевые задачи, стоящие перед Национальной Гвардией Республики Казахстан (далее - Национальная гвардия РК либо войска), а также потребность в поддержании и наращивании боевой готовности, обуславливают непрерывное повышение качества обучения военнослужащих.
Современная политическая картина мира характеризуется высокой динамичностью и нестабильностью, в решении политических и экономических споров преобладает роль военного противостояния.
Борьба мировых держав за влияние ведет к усилению территориальных вооруженных конфликтов, вспыхнули очаги нестабильности, все это провоцирует политические, экономические, этнические и другие противоречия [71].
Для современных конфликтов характерны скоротечность, а также активность с применением «гибридных» методов борьбы, что, несомненно, в итоге ведет к дестабилизации внутренней обстановки.
Содержание
Введение 3-10
Глава 1 Инновационный подход к обучению военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. 11-35
1.1. Сущность, структура и классификация педагогических инноваций. 11-20
1.2. Исследование потребностей служебно-боевой практики в осуществлении инновационных изменений в обучении военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. 21-25
1.3. Обучение военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан как объект инновационной педагогической деятельности офицеров. 25-34
Выводы по главе 1 34-35
Глава 2 Организационно-педагогические условия развития инноваций в обучении военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. 35-61
2.1. Обеспечение инновационно-педагогической направленности нормативной базы обучения военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. 35-43
2.2. Совершенствование проектной деятельности офицеров частей в сфере обучения военнослужащих. 43-51
2.3. Технология реализации инновационного проекта обучения военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. 51-58
Выводы по главе 2 58-61
Глава 3 Экспериментальная работа по проверке эффективности организационно-педагогических условий развития инноваций в обучении военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. 61-85
3.1. Исследование современной практики обучения военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. 61-69
3.2. Содержание и методика экспериментальной работы по проверке организационно-педагогических условий развития инноваций в обучении военнослужащих. 70-82
Выводы по главе 3 82-85
Заключение 85-89
Список литературы 89-95
Приложения 95-118
1. Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. — М., 1976.
2. Александров Д.Г. Социально-педагогические условия формирования готовности будущих офицеров к профессиональной деятельности автореф. дисс. канд.пед.наук. Москва, 2006.
3. Алехин И.А., Киселев А.С. «Организация подготовки научно-педагогических кадров в Военном университете», - М: ВУ, 1998.
4. Амержанова Ш.К. Развитие профессионализма педагогов в системе образования. // Сборник материалов конференции. 2014.
5. Ахметов Ж., Юдин А. «Организация и ведение образовательного процесса в высших учебных заведениях». Учебное пособие. Петропавловск типография ВВУ ВВ МВД РК 2007г.
6. Аубакиров Г.А. Пути совершенствования профессиональной подготовки ВВ МВД РК. // Сборник материалов конференции. Часть 1.2014.
7. Бабкин Ю.А. Подготовка соединений, воинских частей внутренних войск МВД России по служебно-боевым задачам // Перспективы развития внутренних войск МВД России на 2011-2020 годы: научно-практическая конференция. М., 2010. С. 4-12.
8. Барабанщиков A.B., Глоточкин, А.Д., Шеляг, В.В., Феденко, Н.Ф. Проблемы психологии воинского коллектива. М.: Воениздат, 1973.
9. Барабанщиков А.В. Психология и педагогика высшей военной школы.-М., 1989.
10. Белялов Р.Д. Педагогические условия и требования к профессиональной подготовке и ее моделирование. // Сборник материалов конференции. Часть 1. 2014.
11. Белгібай Қ.Д. Критериальная система оценивания в формировании познавательной деятельности обучающегося. // Сборник материалов конференции. Часть 1. 2014.
12. Бескровный Л.Г. Хрестоматия по русской военной истории. М.: Воениздат, 1947.
13. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1993.
14. Бондарев С.А. Правовое воспитание военнослужащих внутренних войск: теоретические и практические аспекты. // Сборник материалов конференции. Часть 1. 2014.
15. Веников В.А. Роль научного исследования в высшем образовании. -М., 1962.
Первая группа закономерностей определяет характер нормотворческой деятельности, ее можно считать продуктивной, если:
разрабатываемые нормативные документы не противоречат законодательным актам;
содержат рекомендации современной психолого-педагогической науки;
содержание нормативных документов позволяет удовлетворить насущные и перспективные потребности практики обучения военнослужащих;
изложены и оптимально представлены как теоретические положения, так и практические рекомендации;
невозможно двойное толкование изложенных норм;
содержание нормативных документов охватывает все поле задач обучения военнослужащих;
документы изложены в удобной для пользования форме.