Постановка правильного звукопроизношения у дошкольников как залог речевой грамотности в будущем

Скачать курсовую с рассмотрением эффективность систем мероприятий, направленных на преодоление неправильного звукопроизношения у дошкольников
Author image
Askar
Тип
Итоговая аттестационная работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования обусловлена тем, что речь в жизни человека играет важную роль. Она определяет возможность любого взаимодействия и сопровождает его во всякой деятельности. Умение грамотно и точно излагать свои мысли, формулировать намерения способствует успешности человека. Грамотная речь – это сложный процесс, связанный с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга, которая у детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. Поэтому умение согласовывать окончания слов, слова в предложениях, словоизменение и словообразование приходит постепенно, по мере взросления ребенка.
К.И. Чуковский указывал на природную способность ребенка правильно усваивать грамматические формы родного языка [2, c. 25], а К.Д. Ушинский считал грамоту речи средством развития самосознания человека.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКА КАК ЗАЛОГА РЕЧЕВОЙ ГРАМОТНОСТИ 6

1.1 Понятие речевой грамотности в педагогической и специальной литературе 6

1.2 Развитие звукопроизношения у ребенка в онтогенезе 10

1.3 Причины неправильного звукопроизношения и способы его преодоления 15

Выводы по 1 главе 20

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОСТАНОВКЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 22

2.1 Определение уровня сформированности звукопроизношения у дошкольников 22

2.2 Мероприятия, направленные на постановку правильного звукопроизношения у дошкольников 25

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 31

Выводы по 2 главе 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАскарова, Г. Б. Роль дидактических игр в коррекции произносительной стороны речи при дислалии / Г. Б. Аскарова, А. Г. Ступина, Е. В. Филипенко // Modern Science. – 2021. – № 8. – С. 72-76.
Асмаловская, О. А. Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с дислалией / О. А. Асмаловская, Р. В. Елагина // Актуальные проблемы профессионального педагогического и психологического образования : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Саратов, 17 апреля 2018 года. – Саратов: ООО «Агентство международных исследований», 2018. – С. 29-31.
Бутова, А. В. Особенности логопедической работы по устранению сигматизма шипящих звуков при функциональной дислалии у детей дошкольного возраста / А. В. Бутова, Н. А. Авдеева, В. А. Дегальцева // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования: Электронный сборник статей по материалам ХII студенческой международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2018. – С. 177-184.
Веснина, А. С. Организация логопедической работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизносительной стороны речи при дислалии / А. С. Веснина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2018. – С. 183-185.
Гайченко, С. В. Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников / С. В. Гайченко // Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке: Материалы Международного педагогического Форума, Ереван, Армения, 18 декабря 2020 года / Под редакцией М.М. Шалашовой, Н.Н. Шевелевой. – Ереван, Армения: Издательство ПАРАДИГМА, 2020. – С. 41-47.
 

На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения, подбирается материал, насыщенный теми или иными звуками [4, c.140].
Таким образом, было рассмотрено понятие функциональной грамотности. Выделены виды грамотности, среди которых отдельное место занимает речевая грамотность. В ее структуре находятся важные элементы, такие как сформированность произносительной стороны речи, способность к аналитико-синтетической деятельности и умение строить связное логическое высказывание. В настоящий момент большое количество детей нуждается в специальной помощи по формированию правильного звукопроизношения. Выводы по 1 главеДислалия – это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.