Рекламно информационная поддержка для хоккейного клуба «Юность» г. Минск»
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни ни одно спортивное мероприятие не обходится без ставших привычными атрибутами, сопровождающими данное событие: афиши, баннеры, флаги, вымпелы, сувенирная продукция. Съемка документальных фильмов, разработка анимации – все это сопровождает многочисленные спортивные мероприятия и стало частью спортивной культуры. Все эти отдельные атрибуты принято называть спортивной атрибутикой, которая уже имеет особую притягательность, силу, как и для самих спортсменов, так и для всех любителей спорта.Использование дизайна в создании визуального языка кино является актуальным исследовательским вопросом. Визуальный язык кинематографа является результатом применения художественного инструментария для создания нужного образа. Дизайн в рамках данного подхода отождествляется с художественным творчеством.История спорта отражена в документах, книгах, кинолентах. Она остаётся в народной памяти и хранится еще долгие годы. Почти все национальные спортивные клубы, федерации имеют свою многолетнюю историю, которую стараются запечатлеть и отразить в документальных и художественных кинолентах, отдать дань памяти всем причастным к ней людям. Для таких документальных кинолент профессиональные рекламные агенства разрабатывают логотипы, нейминги, афиши, титры, таймлайны и заставки, а также и айдентику в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .. 5
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ . 8
Ориентация в проблемной ситуации . 8
История белорусского кинематографа ... 8
1.2 Спортивная айдентика . 17
1.3 Целевая аудитория .... 32
1.4 Художественно-композиционный анализ аналогов. 33
1.5 Тенденции в графическом дизайне .. 37
1.6 Обобщение и систематизация собранных материалов . 38
2 ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.... 39
2.1 Идейно-смысловое содержание проекта ... 39
2.2 Выбор креатива и его обоснование... 40
3 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 56
3.1 Форматы бумаги и их системы измерения .... 56
3.2 Описание конструкции фирменных носителей .. 56
3.3 Специфика допечатной подготовки. 66
3.4 Основные способы печати . 70
3.5 Послепечатная обработка... 73
3.6 Обоснование выбора материалов и технологических процессов.... 73
Выводы по конструкторско-технологической части 73
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .... 75
4.1 Оценка идеи 76
4.2 Расчет стоимости разработанного проекта .... 81
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ.... 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В.Д. Курушин. – М.: ДМК Пресс, 2012. - 272 с.
Основы графического дизайна[Электронный ресурс] : Режим доступа: httрs://fоtоkоmоk.ru/оsnоvy-grаfiсhеskоgо-dizаjnа / – Дата доступа 11.03.2021
Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование / А. Г. Алексеев М. – : Юрайт, 2020. – 91 с.
Графический дизайн. Современные концепции: учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 183 с.
Снопков А. Реклама в плакате / А. Снопков. – М.: РГГУ, 2015. - 248.
ТарабукоН. И.Плакат: методические указания практическим занятиям по курсу «Проектирование» для студентов специальности 1 19 01 0104 «Дизайн коммуникативный» / Н. И. Тарабуко– Витебск: УО «ВГТУ», 2009.
Тарабуко, Н, И. Знаки и знаковые системы в дизайне / Н. И. Тарабуко– Витебск: УО «ВГТУ», 2009. – 284 с.
Сымонович, Ю. В. Плакат как средство социальной рекламы: его значение и принципы выразительности / Ю. В. Сымонович. – Труды БГТУ. Принт и медиатехнологии. – Минск: БГТУ, 2018. – № 1. – С. 120-124.
Плакат [Электронный ресурс]: Режим доступа: httрs://рlаkаt.unid.by
/ .– Дата доступа 26.03.2021
Стивен, Хеллер Анатомия дизайна. Скрытые источники современного графического дизайна / Хеллер Стивен. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО
"АСТ", 1988. - 104 с.
Карповская, Елена Визуальные коммуникации в графическом дизайне / Елена Карповская. - М.: LАР Lаmbеrt Асаdеmiс Рublishing, 2013. 550 с
Лаврентьев А. Н. «История дизайна. Учебное пособие» / А. Н.
Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2006.
Хеллер, С., Чваст, С. Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века / С. Хеллер, С. Чваст.– М. 2015. – 320с.
Луптон, Эллен Графический дизайн от идеи до воплощения / Эллен Луптон. – М.: Питер, 2014. – 184 с.
История плаката [Электронный ресурс]: Режим доступа: httрs:// ru.wikiреdiа.оrg/wiki /. – Дата доступа 18.03.2021
Темой данной дипломной работы является создание рекламно-информационной поддержки для хоккейного клуба «Юность» г. Минск. Выбранная тема является актуальной в данный момент по причине отсутствия в Беларуси документальных фильмов о хоккейном клубе и графики для них такого формата. Поэтому необходимо создать абсолютно новый образ, который привлечет новых болельщиков клуба и объединит поколения. Проект является значимым с социально-экономической точки зрения, потому что есть необходимость в поддержании народного единства и сплочения духа путем вовлечения в культурно-спортивную жизнь страны. Создание необычной концепции графики для фильма, современного логотипа, единого стиля всех фирменных элементов позволит выстроить хорошую визуальную коммуникацию со зрителем и вызвать необходимые ассоциации. Рекламно-информационная поддержка является неотъемлемой частью продвижения любой кампании. При её разработке необходимо учитывать позиционирование данного фильма. В данном случае оно заключается в том, чтобы сохранить историю одного из главных клубов Республики Беларусь и передавать ее из поколения в поколение. Его задача – быть не просто фильмом, чтобы поднять боевой дух команды, привлечь молодежь к проблеме спорта в нашей стране и продвигать здоровый образ жизни.Он должен стать эксклюзивным, неповторимым и индивидуальным, не похожим на уже существующие аналоги.Создаваемый фирменный стиль должен вызывать соответствующие ассоциации: качество, доступность, чувство радости и спокойствия. Логотип должен напрямую ассоциироваться с кафе или его продукцией и содержать элементы, делающие его уникальным. Носители фирменного стиля должны подчиняться единой системе, чтобы усиливать нужный посыл и сформировать хорошее мнение о кафе.Таким образом, создаваемый фирменный стиль должен стать лицом нового арт-кафе, соответствовать современным тенденциям и специфике заведения, должен создавать благоприятную для общения атмосферу, хорошо запоминаться и выделяться среди других заведений города.