Проблема гиперактивности младших школьников в психолого-педагогических исследованиях

Скачать курсовую работу на тему: "Проблема гиперактивности младших школьников в психолого-педагогических исследованиях". В которой рассмотрена сущность понятия и причины гиперактивности. Изучены особенности проявления гиперактивного поведения у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
253 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. По данным Всемирной организации здравоохранения синдром гиперактивности является наиболее распространенным диагнозом в детском возрасте и составляет 20%- 40% среди младших школьников. Не смотря на то, что первые симптомы гиперактивности начинают проявляются еще в дошкольном возрасте, именно младшие школьники имеют выраженные признаки отклонений.
Это прежде всего связано с повышением интеллектуальных нагрузок и требований, предъявляемых к ребенку в учебной деятельности. Поведение гиперактивных детей, не соответствующее возрастной норме, чрезмерная двигательная активность и невозможность сосредоточиться на выполнении необходимого задания в дальнейшем приведет к отставанию в школьной программе, а также проблемам социализации. Стоит отметить, что у мальчиков данный синдром диагностируется чаще чем у девочек.
В исследованиях разнообразных ученых чаще всего гиперактивность сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психолого-педагогические аспекты проблемы гиперактивности у детей младшего школьного возраста
1.1 Сущность понятия и причины гиперактивности……………………………5
1.2 Особенности проявления гиперактивного поведения у младших школьников………………………………………………………………………..9
2. Методические аспекты диагностики и коррекции гиперактивного поведения младших школьников
2.1 Особенности диагностики гиперактивного поведения младших школьников………………………………………………………………………14
2.2 Психолого-педагогическая коррекция гиперактивного поведения младших школьников………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25

Список использованных источников
Абрамовская И.В., Малыхина Е.В. Психологический портрет гиперактивности ребенка в младшем школьном возрасте: феномен, факторы возникновения и формы проявления // Вестник магистратуры. – 2022. – №2-1 (125).
Абшилава Э.Ф. Комплексная многоуровневая коррекционная помощь детям младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Педагогическое образование в России. – 2017. – №7.
Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Институт Психотерапии, 2009. – 196 с.
Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Психологический статус детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Семейная психология и семейная психотерапия. – 2011. – № 4.
Гребенкин, Е. В. Синдром гиперактивности и дефицита внимания: диагностика, специфика проявлений, психолого-педагогическая коррекция // Новосибирский государственный педагогический университет. – 2021. – 92 с.
Грибанов А.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей: результаты исследования на севере России // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – 2012 – № 1. – С. 58-64.
Гусарова Л. В. Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности // Сахалинское образование XXI век. – 2017. – № 3. – С. 30-33.
Даниленко, Е. Н. Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школьников // Актуальные проблемы психологии и педагогики: диагностика, превенция, коррекция: Материалы научно-практической заочной конференции с международным участием: в 2 частях. – 2016. – С. 73-76.
Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 31-36.
Егорова М. В. Особенности и коррекция гиперактивного поведения младших школьников // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 4-11. – С. 33-37.
Ефимова Л.Л. Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста // Вопросы науки и обр

Школьником с гиперактивным поведением трудно сосредоточенно обдумать какой-то вопрос или задание, именно поэтому они легко «перескакивают» на отвлеченные мысли.
Слабая способность к самоторможению у гиперактивных детей объясняет трудности переходов от одного занятия к другому, особенно от более увлекательного к менее приятному.
Проблемы с сосредоточением внимания у детей с синдромом гиперактивности проявляется, когда необходимо продолжительное время концентрироваться на чем-то малоинтересном, например, на том, что говорит учитель на уроке, на выполнении домашнего задания и т. п. Но такие дети могут продолжительное время быть сосредоточенными и внимательными, когда играют в компьютерные игры или смотрят захватывающий мультфильм. В этом случае ребенку трудно «отключить» внимание от этого и переключиться на что-то другое. Именно поэтому такие дети часто не слышат, когда к ним обращаются, если они в это в