Воспитание ответственности у учащихся начальной школы

Скачать дипломную работу на тему: "Воспитание ответственности у учащихся начальной школы". В которой разработана программа по формированию ответственности, включающая в себя различные виды деятельностной активности и формы организации, с последующей рефлексией, которые будут наиболее результативны в формировании ответственности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
2687 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Воспитание будущего поколения является одной из приоритетных задач современной образовательной политики Российской Федерации. Сегодня важно не только дать учащемуся знания и навыки, но и воспитать самостоятельных, творческих, высоконравственных и компетентных граждан России, способных нести ответственность за свои поступки. Основы воспитания личностных качеств заложены и в нормативных документах.
Так, в ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прописано, что «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…», а в ст. 3 этого же закона определено, что одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является «… воспитание вза

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1. Понятие ответственности в психолого-педагогической литературе 7

1.2. Возрастные психологические особенности развития младших школьников 10

1.3. Способы формирования ответственности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 15

Выводы по Главе 1 22

Глава 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24

2.1. Задачи воспитания ответственности учащихся начальных классов 24

2.2. Содержание работы учителя начальной школы по воспитанию ответственности детей младшего школьного возраста 26

2.3. Методика работы по воспитанию ответственности младших школьников 28

2.4. Причины безответственного поведения детей младшего школьного возраста 35

Выводы по главе 2 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М.: Наука, 1989. - С .110-134;

2. Абульханова-Славская К.А., Воловикова М.И., Елисеев В.А. Проблема исследования индивидуального сознания // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 4. - С. 27-40.

3. Азбука нравственности в стихах. Трудолюбие. Вокруг книг [Электронный ресурс]. – https://vokrugknig.blogspot.com/2021/02/blog-post_88.html (дата обращения: 28.03.2023).

4. Аналоги русских пословиц. Хобобо [Электронный ресурс]. – https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/analogi-russkih-poslovits/ (дата обращения: 28.03.2023).

5. Большая психологическая энциклопедия: самое полное современное издание: более 5000 психологических терминов и понятий / А.Б. Альмуханова и др. - Москва: Эксмо, 2007. - 542, [1] с.

6. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 2002. № 3-4. С. 14-19.

7. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. 2004. № 12. С. 70-86.

8. Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика [Текст] / Под общей ред. Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.

9. Дементий А.И. Актуальные проблемы современной психологии: Сборник научных трудов [Текст] / А.И. Дементий. - Омск: Омский государственный университет, 2002. - 145с.

10. Дементий Л.И. Типология ответственности и личностные условия ее реализации : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Л.И. Дементий. – АН СССР. Ин-т психол. - Москва, 1990. – 190 с.

11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – С. 27-48.

12. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения [Текст] / Л.В. Занков. – М., 2007. – 152с.

13. Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия // Проблемы психологии воли. - Рязань, 1991.- 203 с.

14. Ипполитова C.А. Формирование личности школьника (целостный процесс) [Текст] / С.А. Ипполитова. – Москва: Педагогика, 1984.– 144 с.

15. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся [Текст] / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Просвещение, 2008. – 288 с.

16. Калмыкова З.И. Продуктивное 

Эмоциональное переживание поставленной задачи, характер полученного ими задания и его последствия.
Понимание и осознание необходимости объяснения выполняемой деятельности членам группы и самим себе» [18 с. 224].
По мнению Л.С. Славиной, «ответственность – это добровольное свойство, ориентированное на свои нравственные ценности. Он перечисляет такие характеристики ответственных людей, как последовательность, добросовестность, прагматизм, отличная работоспособность и умение анализировать плоды работы. Ученый также включил в ответственность такие интенциональные свойства, как упрямство и упорство» [35, с. 125].
Таким образом, ответственность – это индивидуальное свойство детей младшего школьного возраста, предопределяемое их возможностью оценивать результаты собственных усилий в согласовании с определенными целями и в позиции соблюдения правил и установлений.
Основные показател