Особенности организации педагогического процесса с одаренными учащимися

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности организации педагогического процесса с одаренными учащимися". В которой охарактеризовано понятие «одаренность» с точки зрения педагогики. Определены формы, методы и средства организации педагогического процесса с даренными учащимися.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений современной педагогики является раскрытие и воспитание одаренных детей, образование обстоятельств, которые обеспечивают использование их потенциала в просветительном деле.
Внимание к одаренным детям обусловлено тем, что их главной задачей является решение проблем, стоящих перед обществом, и они должны внести большой вклад в развитие культуры, науки, экономики и техники.
Актуальность данной работы заключается в необходимости создания не только специальной системы поддержки одаренных учащихся, но и комплексного окружения для использования и вырабатывания возможностей любого ребенка, и кроме этого для стимулирования и раскрытия свершений одаренных детей, поскольку упорядочивание деятельности с одаренными детьми ориентирована на достижение нового значения качества просветительного процесса, создание научных, координационных и преподавательских обстоятельств, которые обеспечивают развитие личности одаренных детей и стабильное продвижение в о

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I.  Теоретические особенности организации педагогического процесса с одаренными учащимися 5

1.1. Организация педагогического процесса в образовательном учреждении 5

1.2. Понятие «одаренность» в контексте педагогики 10

Вывод по главе I 16

ГЛАВА II. Педагогические условия для индивидуального развития способных и одаренных учащихся 18

2.1. Формы, методы и средства организации педагогического процесса с одаренными учащимися 18

2.2. Разработка программы, направленной на индивидуальное развитие одаренных детей 24

Вывод по главе II 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Белова, Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей. 3 изд. М.: МПСИ; Флинта, 2004, 144 с.
2.Богоявленская, Д. Б., Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Глава 3. М.: Открытый университет, 2005, С. 88-150.
3.Гмурман В. Е. Общие основы педагогики. М.: Просвещение, 1967, 391 с.
4.Дементьева, Л. А. Диагностика детской одаренности: методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми. Курган: 2009, 212 c.
5.Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров. М.: Издательство Юрайт, 2013, 440 с.
6.Дьюи, Дж. Школы будущего. 2-е изд. Берлин: Гос. изд-во Р.С.Ф.С.Р., 1922, 179 с.
7.Иванова В. П. Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии [Электронный ресурс] // [сайт]. [2002]. URL: https://vocabulary.ru/termin/umenie.htm (дата обращения: «22»___03____2023_г.).
8.Ильин B. C. О структуре педагогической теории // Педагогические основы комплексного подхода к учебно-воспитательному про-цессу.-Волгоград, ВГПИ, 1979, 168 с.
9.Кондаков, И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003, 508 с.
10.Левшин Л. А. Педагогика и современность. М.: Просвещение, 1964, 362 с.
11.Мальцева, Е. В. Особенности воспитания одаренных детей // Педагогика искусства. 2015. № 1. С. 48-52.
12.Марков, А. В. Педагогические условия развития одаренности учащихся лицейских классов. М.: 1997, Ин-т молодежи, 155 с.
13.Мищенко А. И. Педагогический процесс как целостное явление. Учебное пособие. М.: Школа-пресс, 1993, 512 с.
14.Никитина, А. В. Кластер как одна из форм познавательной деятельности обучающихся [Электронный ресурс] // Молодой ученый: [сайт]. [2016]. № 17.1 (121.1). С. 20-31. URL: https://moluch.ru/archive/121/33512/ (дата обращения: «23»___03____2023_г.).
15.Панов В. Г. Российская педагогическая энциклопедия. М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1993, 766 с.
16.Пидкасистый П. И. П

Следует также отметить цикличность педагогического процесса. Имеющими наибольшее значение же его этапами считаются:

1. Подготовительный этап – предполагает наличие необходимых условий для осуществления процесса в соответствии с поставленными целями.

2. Основной этап – заключается во взаимодействии учителей и учащихся, использовании форм, методов и средств педагогического взаимодействия, и в создании условий для эффективного взаимодействия, а также в стимулировании учебного процесса.

3. Заключительный этап, где цикл педагогического процесса завершается анализом достижений, в целях предотвращения повторения ошибок и использования всего ценного, что было приобретено в результате деятельности учащихся [8].

Как было отмечено ранее – организуемый учителем педагогический процесс имеет определенную структуру, где:

1. Цели отражают конечный результат образовательного взаимодействия, к которому стремятся