Использование сюжетно-ролевых игр в процессе знакомства детей с различными профессиями
ВВЕДЕНИЕ
Ранняя профориентация – это инновационное направление современной педагогики, цель которого – помочь детям усовершенствовать эмоциональное расположение к миру работы и дать им возможность раскрыть собственные способности и сильные стороны в разнообразных специальностях и разновидностях деятельности. Данные познания помогают детям выработать привычку к труду, воспитать уважение к взрослым людям всевозможных специальностей, углубить кругозор и тем самым поспособствовать раннему раскрытию талантов и интересов к определенным специальностям.
Сюжетно-ролевые игры у детей выступают в роли формирующего звена понятий о профессиях старших. Это связано с тем, что подобные игры дают возможность дошкольникам узнать о труде и профессиональной жизни в знакомой, красочной и доступной форме.
Актуальность данной темы определяется растущим познавательным вниманием и любопытством дошкольников к окружающей реальности. В данном смысле сюжетно-ролевая игра, представляющая одну из основных видо
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ 5
1.1 Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с миром взрослых профессий 5
1.2 Сюжетно-ролевые игры, их роль и влияние на процесс развития детей дошкольного возраста 8
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 12
2.1 Комплекс сюжетно-ролевых игр, способствующих знакомству с различными профессиями 12
2.2 Методические рекомендации педагогам в организации сюжетно-ролевых игр, как средства ознакомления с профессиями взрослых 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сюжет – это ключевой элемент игровой деятельности, без какого не существовало ролевой игры, это кроме того деятельность, какую ребенок воссоздает в ходе непосредственно игры. Он предполагает предопределенные шаги, действия и отношения в жизнедеятельности других людей, отражающиеся в деятельности дошкольника.
Содержание – это ключевой аспект деятельности, отражающий взаимоотношения старших в повседневной жизнедеятельности, работе и социальной деятельности. сущность игры трансформируется в связи с тем, насколько дошкольники понимают деятельность старших. Кроме того, в игровой деятельности есть определенные правила и нормы, как и в реальном мире, и нет полной свободы поступков. Как предписывал Л. С. Выготский, любая сюжетно-ролевая игра – это «игра с правилами, имеющимися внутри роли, которую берет на себя ребенок» [4, С. 56].
Роль и действия сюжетно-ролевой игры составляют ее основу. В такой роли, по мнению Д.Б. Эльконина, «в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционально-техническая стороны деятельности» [18, С. 62]. При этом эволюциАлексеева, Т.В. Развитие сюжетно–ролевой игры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с трудом родителей / Т.В. Алексеева, Е. В. Короткова// сб.ст.: Череповецкие научные чтения – 2016 Материалы Всероссийской научно–практической конференции. В 3 частях / отв. ред. Е.В. Целикова. – 2017. – С. 7–9.
Алябьев Е.А. Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях / Е.А. Алябьев. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2017. – 176 с.
Буршит И.Е. Формирование способности к ненасильственному взаимодействию у дошкольников [Электронный ресурс] / И.Е. Буршит // Концепт. – 2014. – № 09 (сентябрь). – ART 14247. – URL: http://e–koncept.ru/2014/14247.htm.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. / Л.С. Выготский //Психология развития. СПб, Питер, 2001. – С. 56.
Захарова Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захарова. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно–методическое пособие / В.П. Кондрашов. – Балашов: Изд–во «Николаев», 2014. – 52 с.
Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий / В.П. Кондрашов.– Балашов: Николаев, 2004. – 495 с.
Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования [Электронный ресурс] / Центр профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». – URL: http://eduidea.ru/file/document/521 (дата обращения: 15.03.2023).
Корнилова М.Н., Николаева А.В. Изучение проблемы ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста / М.Н. Корнилова, А.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – №4–1. – С. 87–90.
Королева М.В. Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий / М.В. Королева // Молодой ученый. – 2015. – № 7 (87). –С. 788–791.
Куликова, Л.И. Игровые технологии как условие профессио
Сюжет – это ключевой элемент игровой деятельности, без какого не существовало ролевой игры, это кроме того деятельность, какую ребенок воссоздает в ходе непосредственно игры. Он предполагает предопределенные шаги, действия и отношения в жизнедеятельности других людей, отражающиеся в деятельности дошкольника.
Содержание – это ключевой аспект деятельности, отражающий взаимоотношения старших в повседневной жизнедеятельности, работе и социальной деятельности. сущность игры трансформируется в связи с тем, насколько дошкольники понимают деятельность старших. Кроме того, в игровой деятельности есть определенные правила и нормы, как и в реальном мире, и нет полной свободы поступков. Как предписывал Л. С. Выготский, любая сюжетно-ролевая игра – это «игра с правилами, имеющимися внутри роли, которую берет на себя ребенок» [4, С. 56].
Роль и действия сюжетно-ролевой игры составляют ее основу. В такой роли, по мнению Д.Б. Эльконина, «в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционально-техническая стороны деятельности» [18, С. 62]. При этом эволюци