Особенности формирования конструктивных взаимоотношений между младшими школьниками
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование и развитие конструктивных взаимоотношений крайне важно в процессе воспитания и обучения детей в начальной школе. Личностное становление человека зависит от взаимодействия с окружающими людьми, поскольку только через общение с другими мы можем определить себя как индивидуальность. Дети особенно нуждаются в межличностном опыте, взаимодействуя с взрослыми и сверстниками, чтобы развивать свою личность. Этот опыт является ключевым фактором в формировании личности ребенка. Формирование личности ребенка основан на высоком уровне общительности и сформированности системы межличностных отношений и взаимодействия с различными людьми. Именно эти особенности определяют актуальность выбранной нами темы исследования.
Организация образования, особенно на уровне начальной школы, играет важную роль в формировании личности ребенка. Актуальным вопросом в начальной школе является развитие дружеских отношений со сверстниками. В рамк
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследования проблемы конструктивных взаимоотношений 5
1.1 Сущностные основания понятия «конструктивные взаимоотношения между младшими школьниками» 5
1.2 Причины неконструктивных взаимоотношений между младшими школьниками 12
Глава 2. Организация работы по формированию конструктивных взаимоотношений 21
2.1 Методы и формы, используемые для формирования конструктивных взаимоотношений между младшими школьниками 21
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию конструктивных взаимоотношений между младшими школьниками 27
Заключение 34
Список используемых источников 36
Список используемых источников
1. Амбалова, С.А. К вопросу о психологических особенностях учеб-ной деятельности и агрессивном поведении младших школьников / М.И. Бекоева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 2 (15). – С. 183-185
2. Варнаева, А.Е. Особенности конфликтов в начальной школе / А.Е. Варнаева // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2017. – № 4. – С. 100-105
3. Волков, Б.С. Возрастная психология: в 2 ч. Ч. 2. От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обуча-ющихся по пед. специальностям / Б.С. Волков. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 343 с.
4. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2015. – 152 с.
5. Давыдов, В. В. Психическое развитие в младшем школьном воз-расте / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2009. – 276 с.
6. Емельянова, И. Г. Особенности межличностных отношений в со-временных младших школьников / И. Г. Емельянова. – М.: Новая школа, 2015. – 35-38 с.
7. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Ильин Е.П. – СПб. : Питер, 2009. – 576 с.
8. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений / Я.Л. Коломинский. – Мн.: Народная асвета, 2014. – 239 с.
9. Кудряшова, И.Ю. Основные причины конфликтного поведения младших школьников / И.Ю. Кудряшова // Академия профессионального образования / под ред. Кривых С.В. – СПб.: Институт непрерывного образования взрослых. – № 4. – 2019. – С.15-22
10. Кудусова, Т. Х. Личностные особенности младших школьников, способствующие развитию их межличностных отношений: Т. Х. Кудусова, Н. Н. Мозговая / Т.Х. Кудусова // Международная научно-практическая конференция «Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития». – Нижний Новгород, 2015. – 128 с.
11. Лукьяненко, Е. С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников / Е. С. Лукьяненко: психологическое здоровье личности: теория и практика. – №13 – 2015. – 22-28 с.
12. Лутошкин, А. Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива / А. Н. Лутошкин. – М.: Знание, 2008. – 48 с.
13. Марцинковская, Т.Д. Возрастная пс
Эти отклонения проявляются в виде нервно-психических расстройств, психозов, неврастении и пограничных состояний, которые повышают возбудимость нервной системы и приводят к дисфункциональному поведению детей. Молодые студенты со значительной психопатологией (что является отклонением от норм психического здоровья) нуждаются в помощи психиатра.
Акцентуация личности также является крайним вариантом психологической нормы, поэтому такие дети уязвимы к различным психологическим воздействиям и нуждаются в комплексной медико-социальной реабилитации.
3. Социально-педагогические факторы являются следствием недостатков школьного, семейного или общественного воспитания. В основе этих дефицитов лежит накопление негативного опыта, связанного с полом и возрастом, а также индивидуальными особенностями развития ребенка, что приводит к отклонениям в ранней социализации ребенка. Они также являются р