Изучение особенностей формирования социально-коммуникативных компетенций младшего школьника с легкой степенью умственной отсталости
Введение
В практике специального образования детей с легкой умственной отсталостью ключевым понятием считается их благополучная социальная адаптация, представляющая собой включение индивида в социум, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение индивида, способность к самообслуживанию и взаимодействию с окружающими [1]. И только в процессе социальной адаптации индивид становится личностью, владеющей необходимыми жизненными компетенциями для полноценного существования в обществе [2].
Именно влияние окружающей среды учит индивида взаимодействию в коллективах, общению, приобщает его к общественным отношениям, участию к общественной жизни и пониманию культуры, а также к выполнению различных социальных функций и ролей [3]. Но стоит отметить, что, несмотря на законодательное принятие инклюзивного образования и активное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группу нормально развивающихся сверстников, для детей это является непростой задачей и усуг
Содержание
Введение
1. Понятие «социально – коммуникативная компетентность», ее сущность и структура
2. Особенности формирования социально – коммуникативных компетенций у нормотипичных школьников
3. Психолого – педагогическая характеристика младшего школьника с легкой степенью умственной отсталости
4. Особенности формирования социально – коммуникативных компетенций младшего школьника с легкой степенью умственной отсталости
Заключение
Список использованной литературы
Список используемой литературы
1. Агеева И.Б. Проблема формирования коммуникативных навыков в системе образования лиц с умственной отсталостью // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. — № 4. — С. 95-98.
2. Айзенбарт, М.М. Формирование социально-коммуникативн компетенции старших дошкольников средствами игры / М.М. Айзенбарт // Междисциплинарный научно-методический и теоретический журнал «Социосфера». – Пенза: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – № 1. – С. 198-202.
3. Балдина М.Ю. О взаимосвязи понятий "компетенция", "компетентность", "коммуникативная компетентность" // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № S25. С. 11- 15.
4. Беспалова Г.М. Диагностическая методика определения уровня коммуникативной компетентности // Справочник классного руководителя. 2009. №1. С.44-54.
5. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. - М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов, 2004. - 42 с.
6. Методика преподавания русского языка в средней школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева; под ред. Е. И. Литневской. – М.: Академический проект, 2006. - 588 с.
7. Обучение языку в школе: учеб. пособие для студ. педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. Е.А. Быстровой. - М.: Дрофа, 2011. – 237 с.
8. Зверинцев, А.Б. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 4. – 78-83 c.
9. Козюренко М.А. Оценка сформированности коммуникативных УУД с помощью метода наблюдения/ М.А. Козюренко, Г.С. Базанова, Е.И. Сальникова// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 11. – 15-19 c.
10. Центр современных методик преподавания, коммуникативная компетенция [Электронный ресурс].- http://www.dioo.ru/harakteristiki.html
11. Бочарникова М.А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде/ Бочарникова М.А. // Молодой ученый. - 2009. - №8. – С. 130 - 132.
12. Развитие коммуникативной
2. Особенности формирования социально- коммуникативных компетенций у нормотипичных младших школьников.
Отечественные ученые, рассматривают младший школьный возраст как важный период социально-социально-коммуникативной адаптации и развития коммуникативных умений, и выражают мнение о том, что дальнейшая благополучная и успешная жизнь и деятельность ребенка напрямую связана с развитием у него социально-коммуникативной компетенции.
Н.С. Муродходжаева, А.А. Абрамова убеждены, что формировать коммуникативную компетентность необходимо в младшем школьном возрасте, так как это наиболее благоприятный этап для данного процесса. Это объясняется тем, что в начальной школе формируются базовые умения и качества. Среди них: умение слушать и слышать, учитывать особенности собеседника, отк