Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на урока изобразительного искусства в работе с картиной
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эстетическое воспитание ребенка является важной составляющей процесса воспитания в целом. Данная проблема привлекает к себе активное внимание ведущих педагогов на протяжении последних десятилетий. В связи с бурным развитием техники, ребёнку очень тяжело выбрать то, что действительно правильно и ценно. Общество все четче видит, что нужно воспитывать духовность, делать людей внутренне богаче и восприимчивее к прекрасному. Только когда все эстетические качества, оценки личности будут сформированы, можно говорить о гармоничном развитии ребенка. О том, что образование младших школьников должно быть направлено на формирование личности обучающегося, в том числе на формирование эстетического вкуса, сказано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [58].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы эстетического воспитания детей младшего
школьного возраста на уроках изобразительного искусства в работе с
картиной 6
1.1 Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста как
педагогическая проблема 6
1.2 Работа с картиной на уроке изобразительного искусства как условие
эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 11
1.3 Методические условия эстетического воспитания детей младшего
школьного возраста на уроках изобразительного искусства 15
2 Исследовательская работа по эстетическому воспитанию детей младшего
школьного возраста на уроках изобразительного искусства 20
2.1 Диагностика уровня эстетической воспитанности детей младшего
школьного возраста 20
2.2 Содержание работы по эстетическому воспитанию детей младшего
школьного возраста на уроках изобразительного искусства 28
2.3 Сравнительный анализ результатов сформированности эстетической
воспитанности детей младшего школьного возраста на контрольном
этапе 33
Заключение 39
Список использованных источников 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание / А. В. Бакушинский. – Москва : Карапуз, 2009. – 304 с. – ISBN: 978-5-8403-1522-4.
Бездухов, В. П. Культура и образование : сборник / В. П. Бездухов // Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара : СГПУ, 2002. – С. 40–54. – ISBN 7-148-21654-3.
Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Юрайт, 2020. – 315 с. – (Антология мысли). – URL: https://urait.ru/bcode/452302 (дата обращения: 24.11.2022). – ISBN 978-5-534-12114-8.
Бобоева, М. Р. Педагогические условия формирования эстетического вкуса младших школьников / М. Р. Бобоева // Ученые записки. – 2021. – №2 (67). – С. 162–166.
Буров, А. И. Проблемы эстетического развития личности школьника / А. И. Буров, Е. В. Квятковский. – Москва : Педагогика, 1987. – 96 с.
Буткевич, В. В. Культурологический подход к эстетическому воспитанию младших школьников в полиэтнической образовательной среде / В. В. Буткевич, И. П. Ильинская, Ю. С. Любимова // Пачатковая школа. – 2010. – № 1. – С. 42–45.
Буткевич, В. В., Методика организации эстетического воспитания младших школьников : учебно-методическое пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, организаторов внеклассной работы, руководителей кружков и студий народного творчества / В. В. Буткевич, Ю. С. Любимова. – Минск : Пачатковая школа, 2008. – 144 с.– ISBN: 926-4378-256-6.
Васяева, А. Н. Сущность и содержание эстетического воспитания младших школьников / А. Н. Васяева, Г. М. Сафарова, Л. У. Жданова // Молодежный научный форум : гуманитарные науки : электронный сборник статей по материалам XXVIII студенческой международной заочной научно-практической конференции, Москва, 13 апреля 2015 года / Под общей редакцией Р. М. Портного. – Москва : МЦНО, 2015. – № 9 (27). – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_ humanities/9(27).pdf (дата обращения: 01.03.2023). – ISBN: 6-326-248-4.
Авторы программ говорят, что беседы будут побуждать интерес к творческой деятельности, в результате этого ребёнок будет не безынтересно копировать окружающее, а изменять или преображать его в связи отношением к изображаемому. Мы включим в содержание работы по эстетическому воспитанию беседы с целью развития взятых нами черт эстетически воспитанной личности.
1.3 Методические условия эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства в работе с картиной
Процесс эстетического воспитания младших школьников представляет собой целенаправленную деятельность педагога, которая способствует популяризации, освоению и пропаганде наиболее высоких культурных достижений и ценностей художественной культуры человечества. Данный процесс напрямую способствует формированию целостной, всесторонне развитой личности.