Изучение патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российское общество нуждается в деловых, уверенных, независимых и жизнерадостных личностях. В то же время общество испытывает "моральный дефицит". Это касается как отдельных людей, так и отношений между ними. Одним из характерных проявлений духовной пустоты и низкой культуры является утрата патриотизма - одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы молодое поколение отчуждено от культуры страны, ее социального и исторического опыта.
Серьезные изменения, произошедшие в стране за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, заставили пересмотреть характер воспитания патриотизма, его место и роль в общественной жизни. Для решения проблем развития патриотизма необходима новая идеология в воспитательной и развивающей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………
1 Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………….……..….
1.1 Особенности развития представлений о патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
1.2 Анализ программ дошкольного образования по проблеме исследования…………………………………….……………………
Выводы по первой главе ………………………………………………….
2 Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста…………………………
2.1 Выявление уровня воспитанности патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста……………………………………...
2.2 Организация и осуществление работы по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………….
Выводы по второй главе ……………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………..
Список используемой литературы ………………………………………..
Приложения …………………………………………………………………..
1. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст]: Курс лекций / Ю.К. Бабанский. - М.: АСТ, 2016.-278с.
2. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей как средство социализации [Текст] / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яков¬лев.— М.: Айрис-пресс, 2066.— 192 с.
3. Богомолова, М.И. Патриотическое и интернациональное воспитание [Текст] /М.И. Богомолова, З.Т. Шарафутдинова Патриотическое и интернациональное воспитание дошкольников.- Набережные Челны, 2015.-73с.
4. Болдырев, Н.И. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] /Н.И. Болдырев. - М.: Логос, 2015.-215с.
5. Васильева, З.Н. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] /З.Н. Васильева. - М.: Инфра-М, 2016.-163с.
6. Виноградова, Н.Ф. Родной край [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Р. И. Жуковская, С. А. Козлова. - М.: Логос, 2014.-123с.
7. Волчкова А.А. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы [Текст]: Монография / А.А. Волчкова, С.Н. Пищулин. – М.: Изд-во МГПУ, 2015. - 140 с.
8. Воспитание дошкольников [Текст]: Учебное по¬собие. — М.: Сфера, 2015.-256с.
9. Воспитание и обучение в детском саду [Текст] /Под ред.: А.В. Запорожца, Т.А. Марковой.-М.: АСТ, 2016.-248с.
10. Гусарова И.Л. Патриотическое воспитание в детском саду [Текст] /И.Л. Гусарова, А.И. Ходькова.-СПб: Нева, 2015.-256с.
Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого чувства.
Исследуемая нами нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории патриотического воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов патриотического воспитания.
В психолого-педагогической литературе указывается, что патриотизм появилась на заре развития общества. Определяющую роль в ее возникновении сыграла трудовая деятельность людей. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей по отношению к роду человек не смог бы выстоять в борьбе с природой. Патриотизм выступает как регулятор взаимоотношений людей. Руководствуясь патриотическими нормами, личность тем самым способствует жизнедеятельности общества [21, с.83].