Особенности общения младших школьников в школьном коллективе

Скачать курсовую работу на тему: Особенности общения младших школьников в школьном коллективе. В которой исследованы особенности общения младших школьников со сверстниками. Изучены пути развития коммуникативных навыков младших школьников со сверстниками.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Начиная с момента поступления в школу, у ребенка складываются межличностные отношения с одноклассниками и учителем.Однако вначале у первоклассников общение со сверстниками отступает на второй план, т. к. они только начинают адаптироваться к школе, привыкать к новому укладу жизни, социальному положению и новому коллективу.Теперь основной деятельностью и обязанностью ребенка становится учение, которое требует от него дисциплины, организованности, воли, приходится делать то, что надо, а не то, что хочется, считаться с чужими желаниями и интересами.На протяжении младшего школьного детства понимание дружбы и отношение к друзьям меняется.Для ребенка 6 - 7 лет друг — это тот, с кем он играет, сидит за одной партой или живет в одном доме. В выборе друга ребенок ориентируется не на качества личности, а на поведение. Ему важно, чтобы с друзьями было хорошо и весело.Дружеские отношения могут быть недолговечные, они легко возни кают и так же легко заканчиваются.Дети 8 - 11 лет считают друзьями тех, кто помогает им, выполняет их просьбы, разделяет их интересы. Для них становятся важны качества личности: доброта, внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность.Постепенно у ребенка складывается система личных отношений, основу которой составляют непосредственные эмоциональные отношения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 4
1.1 Развитие общения со сверстниками в младшем школьном возрасте 4
1.2. Развитие отношений младшего школьника со сверстниками 6
1.3. Роль учителя в развитии умения школьников выстраивать отношения со сверстниками
ГЛАВА 2. 14
2.1. Уровень сформированности коммуникативных умений 14
2.2. Диагностическая программа с применением известных методик
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.
Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 528 с.
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре/ В.В. Абраменкова. – Воронеж: МОДЭК, 2000г.
Смирнова Е.О. Детская психология/ Е.О. Смирнова.М.: Владос, 2003г.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе/ Е. Е, Кравцова. –М.: Педагогика,1991г.
Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе/ В. С. Мухина. – М.: Владос, 2005г.
Психология: Учебник под редакцией А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2005г.
Шкуричева Н. А. Формирование позитивных межличностных отношений первоклассников. – М.: Маска, 2008. – 226 с.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе/ Е. Е, Кравцова. – М.: Педагогика,1991г.
Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Петровского А.В. –М.: Владос,2007г.
Чеховских М.И. Психология: Учебное пособие / М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2003г.
Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. О.Е.Смирновой. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,2001г.
Книги двух и более авторов
Айзман Р.И., Жарова, Г.Н. Подготовка ребенка к школе/ Р.И. Айзман Г.Н. Жарова. – Томск: Пеленг, 2004г.
Актуальные проблемы психопедагогики начального образования/ Под ред. Бережковской Е.Л. Кравцовой Е.Е., Корепановой К.М. – М.: Просвещение, 2007г.
Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 1998г.
Актуальные проблемы психопедагогики начального образования/ Под ред. Бережковской Е.Л. Кравцовой Е.Е., Корепановой К.М. – М.: Просвещение, 2007г.

Большее значение приобретают отношения со сверстниками. Самооценка больше строится на отношениях со сверстниками. Для большинства учащихся третий класс – это наиболее стабильный период в начальной школе. Дети уже привыкли к своей социальной роли. Хорошо выполняют стандартные задачи, умеют действовать по образцу.В четвертом классе дети с удовольствием общаются с взрослыми. Это практически последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт. Именно в этот период можно особенно эффективно влиять на формирование мировоззрения ребенка. В отношениях со сверстниками дети становятся более самостоятельными - в играх и групповых занятиях охотно берут на себя роль лидера, проникаются делами друзей, помогают, оказывают психологическую поддержку. Общение предусматривает развитие ребенка. Важнейший фактор общения и формирования личности.Так же, как и дошкольники, младшие школьники много жалуются друг на друга. Мотивом этих жалоб является стремление ребят добиться правильного поведения со стороны всех учеников. В первом классе дети открыто жалуются учителю друг на друга, и тот, на кого жалуются, не обижается. В 3-4 классе ученики начинают обсуждать поступки и действия товарищей между собой и влиять на них путем общественного мнения. Если кто-то из учеников жалуется учителю, его начинают осуждать и воспринимать как ябеду.В таком возрасте, по сравнению с подростковым, возникает и потребность в общении со взрослыми, особенно в ситуации неопределенности, затруднительности самостоятельного решения, то есть в какой-то проблемной ситуации.  Доверие в большей степени связано не с секретностью передаваемой информации, а со значительностью самой проблемы, с которой старшеклассник обращается к взрослому. Очень важно при этом, как юноша оценивает взрослого.