Нетрадиционные техники рисования как средство познавательного развития детей младшего и среднего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство познавательного развития детей младшего и среднего дошкольного возраста". В которой разработан план работы воспитателя с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по их познавательному развитию с помощью нетрадиционных техник рисования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
341 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Проблема познавательного развития на протяжении человеческого существования привлекает внимание исследователей и, несмотря на ее всестороннее изучение, в ряде гуманитарных наук она остается до конца не раскрытой. Развитие личности представлено в трудах Л.С. Выготского [6], А.Н. Леонтьева [18], С.Л. Рубинштейна [25] и др. Дошкольный период – это период интенсивного развития познавательной сферы. Наряду с этой сферой формируются и развиваются все познавательные психические процессы (память, мышление, восприятие, речь и т.д.). Познавательное развитие актуальный вопрос дошкольной педагогики. Именно уровень его развития влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Высокий уровень познавательной активности способствует эффективному усвоению материала, что достигается за счет развития когнитивных процессов.
В современном обществе происходят перемены, причём значительные. Это требует и изменений в образовании. При определении целей образования необходимо учитывать различные потребности и интересы, в том числе государственные, социальные и личностные. 
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО), концепции дошкольного воспитания, Законе РФ «Об образовании в Российской Ф

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы применения нетрадиционных техник   рисования в познавательном развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста 6

1.1 Познавательное развитие детей младшего и среднего  дошкольного возраста 6

1.2 Средства познавательного развития детей  младшего и среднего возраста 15

1.3 Нетрадиционные техники рисования в познавательном развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста 23

Выводы по главе 1 33

Глава 2 Экспериментальная работа по применению нетрадиционных техник рисования  для познавательного развития  детей младшего и среднего  дошкольного возраста 35

2.1 Изучение начального уровня  познавательного  развития детей младшего и среднего дошкольного возраста 35

2.2 Работа воспитателя с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по их познавательному развитию с помощью нетрадиционных  техник рисования 44

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 54

Заключение 61

Библиографический список 65

Библиографический список

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группы). – Москва : Просвещение, 2011. – 178 с. 

2. Баранова Е.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. – Москва : Речь, 2011. – 121 с. 

3. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству. – Новосибирск : Арта, 2013. – 223 с.

4. Березкина Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Ю.Ю.Березкина // Теория и практика общественного развития. – 2013. – 8. – С.192-195. 

5. Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М.Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 3. – С. 24- 26. 

6. Венгер Л.А. «Развитие+». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Старший дошкольный возраст: Программно-методическое пособие. Проект / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова. – М.: Издательство НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012. – 144 с. 

7. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.

8. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – Москва : Аграф, 2012. – 115 с. 

9. Виноградова Н.Ф.Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. Москва: Просвещение, 2013. – 546 с. 

10. Водинская М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – Москва : Теревинф, 2006. – 26 с. 

11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Санкт – Петербург : Союз, 2010. – 222 с. 

12. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – Москва : Академия, 2014. – 272 с. 

13. Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с. 

14. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2. – Москва : Скрипторий 2003, 2007 – 80 с. 

15. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с

16. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А Маркова.- М.: Просвещение, 2014. - 317 с.

17. Истомина, З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте [Текст] / З.М. Истомина - М.: Просвещение. - 1997. - 156 с.

18. Карпичева Е.Л. Роль экспериментальной деяте

Игра и игровые методы являются основными методами познавательного развития дошкольников. Дошкольники обычно используют свои собственные процедуры для понимания событий и их последовательности. Они понимают время в общих чертах (например, «вчера» может означать что-то, что произошло в любое время в прошлом), но могут поработать над своими навыками определения последовательности, чтобы развить лучшее чувство времени [12].
В последние годы появился ряд исследований (которые убедительно обосновывают необходимость использования различных игр в учебном процессе. Авторы предлагают игровой материал в решении различных задач и ситуаций, приближенных к реальным условиям. В свою очередь, это указывает на ценность игры как образовательного метода, а также указывает на конвергенцию процесса обучения и жизни, то есть дети смогут применить полученные знания на практике [13].
П.М. Щербань [42] отмечает, что игра - это творчес