Ознакомление старших дошкольников с неживой природой в познавательно-исследовательской деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Ознакомление старших дошкольников с неживой природой в познавательно-исследовательской деятельности". В которой выявлен уровень ознакомления с неживой природой детей старшей дошкольной группы. Разработана и реализована программа ознакомления с неживой природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
562 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. С самого рождения детей окружают различные объекты неживой природы: они видят солнце и ощущают ветер, собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой. Предметы неживой природы входят в их жизнедеятельность и являются объектами наблюдений и игры.
Ребенок рождается исследователем, и потому проявляет интерес ко всему, что его окружает. Удовлетворяя свою любознательность, он познает предметы в ходе взаимодействия с ними, осуществляя при этом познавательно-исследовательскую деятельность. Ознакомление с неживой природой в условиях познавательно-исследовательской деятельности способствует разностороннему развитию ребенка дошкольного возраста.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области«Познавательное развитие»и предусматривает решение таких задач как:
формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, забот

Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические основы ознакомления старших дошкольников с неживой природой в познавательно – исследовательской деятельности……. 7
1.1 Современные проблемы формирования представлений о неживой природе………………………………………………..…………………………..7
1.2 Особенности познавательноисследовательской деятельности дошкольников…………………………………………………………………....11
1.3 Ознакомление дошкольников с неживой природой  в познавательно-исследовательской деятельности……………………………………………….17
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению эффективности использования познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении старших  дошкольников с неживой  природой……………….26
2.1. Диагностика уровня ознакомленности старших дошкольников с  неживой природой на начальном этапе исследования……………………………...…...26
2.2. Программа по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой  в познавательно-исследовательской деятельности …………...…37
2.3Сравнительный  анализ результатов………………………………………..44
Заключение……………………………………………………………………….52 
Список литературы………………………………………………………………53

 

Список литературы

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез» 2012г. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213458

2. Веракса Н. Е. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. https://ds1.edu.korolev.ru/wp-content/uploads/sites/43/2020/03/Веракса-Н.Е.-Веракса-А.Н.-Проектная-деятельность-дошкольников.-Пособие-для-педагогов-дошкольных-учреждени

3. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой/ С. А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 2011

4. Газина, О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / О. М. Газина, В. Г. Фокина. – Москва : Прометей, 2013. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240137

5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» М., «Мозаика-Синтез» 2014 г

6. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

7. Дыбина, О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина.- Тольятти: Фонда «Развитие через образования», 2002

8. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации: практическое пособие О. В. Дыбина.–Москва:МозаикаСинтез,2010 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211862

9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: Творческий Центр, 2003. - 52 с.

10. Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей дет. сада / под ред. П. Г. Саморуковой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013

11. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. – М., 2011

12. Комарова, Т. Б. Исследовательская деятельность и познавательная активность дошкольников / Т. Б. Комарова. – М. : Просвещение, 2016.

13. Короткова Н.А. Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2003.- №3.

14. Кузьмина, А. С. Исследовате

В этот тип материалов должны быть включены доступные для дошкольника приборы (например, циркуль, лупа, весы, термометр), простые механизмы (системы шестеренок, рычагов), действия с которыми стимулируют ребенка к открытию новых свойств окружающих предметов, установлению причинно-следственных связей между вещами и событиями.
К образно-символическому материалу относится серии картинок наборы карточек с разнообразными изображениями, иллюстрации познавательного характера, которые расширяют образный мир ребенка и содержит элементы наглядно-графического моделирования (условно-символические изображения, классификационные схемы, чертежи-карты) [1, с. 24].
К нормативно-знаковому относятся разнообразные наборы букв и цифр, приспособление для работы с ними, алфавитные таблицы.
Каждый из обозначенных типов материала пост