Развитие творческих способностей у младших школьников в изобразительной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие творческих способностей у младших школьников в изобразительной деятельности". В которой выявлены психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Проведено диагностическое исследование исходного уровня развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
206 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Развитие творческих способностей у школьников является актуальной задачей современной педагогики. Совершенствование системы образования связано с пересмотром целей образовательного процесса, которые на сегодняшний день перестали выступать в виде «знаний, умений и навыков», а предстали в виде характеристики сформированных личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей обучающегося. Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, являются: стремление к созидательной творческой деятельности, сформированность эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой художественной культуры, стремление к творческой самореализации. Актуальна и востребована максимальная стимуляция самостоятельной деятельности школьников, развитие инициативности, целеустремленности, настойчивости в решении творческих задач.
Эффективным средством развития творческих способностей у младших школьников является изобразительная деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Развитие творческих способностей детей как педагогическая проблема 6
1.2. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 17
1.3. Возможности занятий изобразительной деятельностью в развитии творческих способностей у младших школьников 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Диагностическое исследование начального уровня развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 32
2.2. Содержание работы по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст] / Н.П. Аникеева – М.: Педагогика., 1987. – 144 с.
2. Ананьев, Б.Г. О взаимосвязях в развитии способностей и характера / Б.Г. Ананьев. – М.: Политиздат, 1956. – 126 с.
3. Бакушинский, А.В. Исследования и статьи. Избранные искусствоведческие труды. М.: 1981 - 352 с.
4. Белкин, А.С. Основы возрастной психологии: в 2 ч. [Текст] / А. С. Белкин. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин-т., 1992.
5. Бернс, Р. Развитие «Я» концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс – М.: 1996. – 422с.
6. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность [Текст] / учебное пособие / Н.А. Бернштейн - М.: Наука, 1990 -171 с.
7. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б. Богоявленская – М.: Знание, 1991. – 96с.
8. Брунер, Д. Психология познания [Текст] / Д. Брунер – М.: Прогресс, 1977. – 297с.
9. Ветлугина, Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду [Текст] /Н.А. Ветлугиной – М.: Просвещение. 1978. – 240с.
10. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н.А. Ветлугиной – М.: Просвещение, 1967. – 270с.
11. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей. [текст] / – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 144 с.
12. Вилюнаса, В.К. Психология эмоций [Текст] / В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: издательство Московского университета, 1984. – 188 с.
13. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 1991. – 134с.
14. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / В.В. Иванова, Л.С. Выготского, В.В. Иванова – М.: Искусство, 1986. – 326 с.
15. Галин, А. Личность и творчество [Текст] / А. Галин – Новосибирск: 62 Новосибирский Государственный педагогический Университет, 1989. – 128с.
16. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология эмоций [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: изд-во МГУ, 1993. – 288 с.
17. Глотова, Г.А. Творческая одарённость личности. Проблемы и методы исследования [Текст] / Г. А

Необходимо учитывать возрастные изменения при воспитании и учебе, и при проведении диагностики и развивающего обучения.
«Творчество ребёнка часто носит проективный характер, символизирует устойчивые переживания. В этом возрасте впервые проявляется целостное планирование: ребёнок может уже до начала действий построить план их выполнения и последовательно реализовывать его, корректируя по ходу выполнения» [68, с. 52].
Владение выразительными и изобразительными средствам протекает через изменение впечатлений, соединение образов, которые становятся действительными. Обучающийся в основном опирается на логику, а не на фантазию. Образы, формируемые ребенком, не опровергают действительности, потому что ребенок уже способен к оцениванию. Развитие происходит через представление ранее воспринятого при создании образа в соответствии с его описанием. Дети в своих работах ищут приёмы для передачи усваиваемых в