Изучение особенностей пространственных представлений у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение особенностей пространственных представлений у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития". В которой выявлены особенности развития пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития. Проведена диагностика состояния пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Старший дошкольный возраст ребенка является важным этапом развития, он формирует многие необходимые для дальнейшей жизни умения и навыки, которые помогут подготовиться к школе. Корректное закрепление данных знаний и умений осуществляется только при сформированности определенных высших психических функций.
Одной из наиболее значимых функций в этот возрастной период является развитие пространственных представлений, они играют ключевую роль для полноценного развития всех высших психических функций. Ее развитие и изучение приобретает приоритетное значение при работе с детьми, имеющими диагноз задержка психического развития.
В рассмотренных нами исследованиях Б. Г. Ананьева, В. А. Кручинина, И. С. Якиманской, И. М. Сеченова, И. П. Павлова учеными определены особенности и виды пространственной ориентации, установлена взаимосвязь между задержкой психического развития и пространственными представлениями.
Изучение работ Б. Г. Ананьева, Э. Ш. Айрапетьянца, М. В. Вовчик-Блак

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ......... 7
1.1 Теоретические аспекты изучения развития пространственных представлений....................................................................................................... 7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика личности старших дошкольников с задержкой психического развития......................................... 13
1.3 Особенности формирования пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития................................................................................................................. 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ............................................................................................................ 22
2.1. Диагностика нарушений пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития......................................... 22
2.2. Анализ результатов изучения пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития.......................... 27
2.3. Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития.................................................................................................................. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 42

Не найдено

Распространенный тип ЗПР, характеризующийся нарушениями эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности ребенка. Этот тип обусловлен органическим поражением головного мозга. Чаще всего у детей наблюдаются проблемы с памятью, отсутствием воображения, эмоций. В двигательной неустойчивости у детей больше всего проблем.[20, с. 40].
В работах психологов В. И. Лубовского, М. С. Певзнер, Г. Е.Сухаревой , выделены проблемы познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития [14, с. 47]
Проблема с восприятием, сопровождающее трудностью понимания величины предметов, медленной скоростью восприятия;
Проблема с памятью – нарушение непроизвольной памяти, трудностью запоминания;
Проблемы с вниманием – снижены характеристики внимания (устойчивость, концентрация, избирательность, распределение), понижен объем памяти, неспособность достаточно длительно удерживать внимание;
Пробемы с мышлением – нарушен