Потребительское поведение в цифровом пространстве: возможности и перспективы развития
ВВЕДЕНИЕ
Рынок электронной коммерции занимает центральное и ключевое место в развитии экономики и внутреннего рынка страны в эпоху цифровизации и интернета. Цифровой рынок предоставляет более широкие возможности для потребителей и бизнеса, но в то же время не исключает факта возникновения дополнительных рисков в процессе развития бизнеса. В основе изучения потребителя в цифровой среде лежит процесс покупки, через который должны пройти рациональные потребители при приобретении товара или услуги. Анализ фокусируется на поведении потребителей на разных этапах процесса покупки и сравнивает поведение потребителей в онлайн-среде с поведением потребителей в офлайн-среде. Помимо анализа поведения потребителей в цифровой среде, в исследовании изучается, как продавцы, компании, корректируют свое поведение в цифровой среде, чтобы влиять на потребителей и взаимодействовать с ними, а также продавать свои продукты и услуги.
Это исследование основано на обзоре существующих материалов, включая
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1 Основные теоретические подходы к изучению потребительского поведения в цифровом пространстве
1.1 Понятие и сущность потребительского поведения в цифровом пространстве
1.2 Факторы, влияющие на потребительское поведение в цифровом пространстве
1.3 Изменения потребительского поведения в цифровом пространстве за последние 3 года
2 АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТОО «WOLT TECHNOLOGIES KAZAKHSTAN»
2.1 Общая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды компании
2.3 Выявление ключевых факторов, влияющих на потребительское поведение в цифровом пространстве
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ ТОО «WOLT TECHNOLOGIES KAZAKHSTAN»
3.1 Оценка эффективности использования выявленных тенденций и закономерностей в потребительском поведении в цифровом пространстве
3.2 Рекомендации для улучшения потребительского опыта и удовлетворенности целевой аудитории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Л. Харрис, Н. Пирси. – Лондон, Великобритания: Изд-во «Pearson Education Limited», 2013. – 160 с.
2. Поведение потребителей: учеб. пособие / Л. Шиффман, Л. Канук. – Нью-Джерси: Изд-во «Пирсон Прентис Холл», 2007. – 75 с.
3. Устранение барьеров для трансграничных онлайн-покупок // науч. статья. – Брюссель. Европейская комиссия, 2009. https://clck.ru/34RnhS
4. Четвертая промышленная революция: что это значит, как реагировать / К Шваб. – Всемирный экономический форум, аналитический отчет, 2016. https://clck.ru/34Rnt9
5. Цифровизация всего – Как организации должны адаптироваться к меняющемуся поведению потребителей // Великобритания: Ernst &Young LLP, 2011. https://clck.ru/34Ro63
6. Цифровая глобализация: новая эра глобальных потоков: науч. статья / Дж. Маниика, С. Лунд, Ж. Буген, Дж. Ветцель, К. Стаменов, Д. Дхингра. – Глобальный институт McKinsey, 2016. https://clck.ru/34RoJi
7. Отзывам доверяет на 78% больше людей, чем рекламе. И вот почему: науч. статья / П. Кирвин. – 2019. https://clck.ru/34RoUJ
8. Основы Маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – Москва: Изд-во «Росинтер», 2016. – 166 с.
9. Организационная психология: Факторы, влияющие на импульсивное покупательское поведение потребителей / Р. Родригес, П. Лопес, М. Варела. – Границы в психологии, обзорная статья, 2021. https://clck.ru/34Roji
10. Автономия в потребительском выборе / К. Вертенброх, Р. Шрифт, Дж. Альба, А. Бараш, А. Бхаттачарджи, М. Гислер и др. // науч. статья. – Springer Science Business Media, ООО, 2020. – С. 429-439.
11. Потребительское поведение: учеб. пособие / Р. Д. Блэкуэлл, П. В. Миньярд, Дж. Ф. Энгель. – Цинциннати, Огайо: Изд-во «Thomson South-Western», 2205. – 816 с.
12. Импульсивное покупательское поведение: сравнение онлайн- и офлайн-рынка и влияние социальных сетей / Л. Арагонсильо, С. Орус. – Испанский журнал маркетинга: науч. статья, 2018. – С. 42- 62. https://clck.ru/34RpRw
13. Социологическое исследование по медиапотреблению и медиаинформационной грамотности в странах центральной Азии // исследование. – Алматы. Internews, 2021. https://clck.ru/34Rpaf
14. Концептуальная модель доверия в онлайн-среде / Дж. Сало, Х. Карьялуото. – науч. журнал «Emerald insight», обзорная статья, 2007. С. 604-621.
15. Как эпидемия COVID-19 повлиял
Традиционная экономическая теория рассматривает потребителей, как в первую очередь рациональных потребителей, которые систематически ищут и анализируют информацию на рынке перед совершением покупки и добиваются возмещения ущерба в случае возникновения проблем с покупкой. Однако получение и анализ информации может быть дорогостоящим, и в результате рациональные потребители могут не исследовать весь рынок, прежде чем принять решение.
Кроме того, эмпирические данные и литература по поведенческой экономике показывают, что на фактическое покупательское поведение потребителей может влиять ряд поведенческих предубеждений, которые могут приводить к субоптимальным поисковым усилиям, влиять на оценку информации потребителями и вызывать ошибки при принятии решений. Все эти последствия могут нанести ущерб потребителям. Кроме того, у фирм могут быть стимулы пытаться использовать эти поведенческие предубеждения в своих интересах (например, пытаясь поощрить инерцию или заставляя жаловаться или требовать возмещения ущерба, как очень дорого). В результате более высокий уровень онлайн-конкуренции по сравнению с офлайн-рынком не всегда может принести пользу потребителям.
Вопрос о том, какой информации следует доверять, имеет особое значение в цифровой среде, и потребители считают, что риск мошенничества в сети выше, чем в реальной жизни. В результате торговые марки приобретают большее значение в цифровой сред