Брендирование как стратегическое направление развития компаний
Введение
Бренды неоспоримо стали неотъемлемой частью современного мира уже давно . Практика присвоения бытовым товаром их специального «брендового названия» появилась в конце 19 века. Производители моментально получили положительный экономический эффект от брендирования товаров, и с этого момента брендирование товаров начало набирать обороты. К настоящему моменту брендирование проникло практически во все сферы жизни. Его активно используют не только для товаров повседневного спроса, но также и в спорте, политике, культурно сфере и других некоммерческих предприятий. К брендированию обращаются даже управления человеческими ресурсами в организациях, развития стран и территорий и персонального продвижения специалистов, экспертов, предпринимателей.
Брендирование используется всеми компаниями не зависимо от их масштаба производства, этого могут мыть и транснациональные компании, так и локальное небольшое предприятие. В равной мере брендирование применяется компаниями из потребительского сектора, непосредственно работающими с конечными покупателями, так и компаниями, работающими в секторе B2B (бизнес для бизнеса).
Бренды помогают производителям информировать потребителей об основополагающих ценностях своих товаров, придают бизнесу устойчивость за счёт поддержки лояльно настроенных клиентов. Для потребителей бренд – залог снижения рыночной неопределенности и экономии времени на принятие решения о той или иной покупке. Поэтому роль брендирования очень важна для компании, оно влияет на развитие компании, её устойчивость. эффективность и экономические показатели.
Содержание
1. Теоретическое введение в основы брендирования 5
1.1 Сущность и понятие о бренде и брендинге, его роль в развитии компании, капитал бренда 5
2.1 Стратегические схемы продвижения и запуска бренда 17
Глава 2. Анализ позиции бренда компании ООО " ИНЕЙ " 28
2.1. Характеристика деятельности компании 28
2.2. Внутренний и внешний аудит бренда ООО " ИНЕЙ " 34
2.3 Экспертное интервью и SWOT-анализ бренда ООО " ИНЕЙ " 47
Глава 3. Разработка PR-проекта по корректировке позиционирования, повышению узнаваемости и лояльности к бренду ООО " ИНЕЙ " 51
3.1 Проблематизация и анализ целевой аудитории 51
3.2 Ресурсы проекта 59
3.3 Оценка эффективности и рисков проекта 62
Заключение 74
Библиографический список 77
Библиографический список
Книги
Аакер, Д. Создание сильных брендов/ Д. Аакер.-М.: Изд. Дом Гребенникова, 2020. - 220 с.
Березняков, Д.В. СМИ и PR-технологии / Д.В. Березняков. - Новосибирск: СибАГС, 2020. - 118 с.
Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов,- М.: ФАИР- ПРЕСС, 2020. - 624 с.
Бортник, Е.М., Коротков, Э.М., Никитаева, А.Ю. Управление связями с общественностью / Э.М. Коротков. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2020. - 128 с.
Бузин, В.Н. Основы медиапланирования: курс лекций/В.Н. Бузин. - М.: Издательство Международного института рекламы, 2020. - 208 с.
Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Юнита-Дана, 2020. - 719 с.
Васильева, Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей: практическое пособие / Е. А. Васильева. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2020. - 280 с.
Годин, А. М. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин. - М. : Дашков и К, 2020. - 422 с.
Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - М.: Питер, 2020. - 352 c.
Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. коммуникации и воздействие, технологии и психология: учебное пособие/ М. Р. Душкина - М. : Питер, 2020 - 506 с.
Евстафьев, В.А. Введение в медиапланирование: учеб. пособие для начинающих медиапланеров / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. - М.: РИП- Холдинг, 2020. - 80 с.
Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия: Опыт теоретического исследования / В.А. Евстафьев. - М.: ИМА-Пресс, 2020. - 263 с.
Евстафьев, В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А.
Евстафьев, В.Н. Ясонов. - СПб.: Питер, 2019. - 432 с.
Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности: учебное пособие /М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 444 c.
Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций /А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 144 c.
Капферер, Ж.Н., Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда/ Ж.Н. Капферер. М.: Вершина, 2020 - 442 с.
Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: учебное пособие / А.В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 320 с.
Келлер, К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и
управление марочным капиталом/ К.Л. Келлер.- М.: Инфра, 2019. - 290 с.
Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ.
Власть / А.Г. Киселев. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 432 c.
Королько, В.Г. Основы паблик Рилейшнз/ В.Г. Королько: М, Рефл-бук, К.: Вакир. - 2020. - 528 с.
Котлер, Ф., Пферч, В. Бренд-менеджмент в В2В-сфере/ Ф.Котлер, В. Пферч. - М.: Вершина, 2020. - 525 с.
Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга/ Ф. Котлер. - М: Альпина Паблишер, 2022. - 160 с.
Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2022. - 211 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2019. - 496 с.
Кочеткова, А. Медиапланирование / А. Кочеткова. - М.: РИП-Холдинг, 2020. - 174 с.
Оценивать эффективность рекламы нужно даже в случае уверенности, в том, что реклама достигает поставленных целей. При оценке эффективности рекламы важно учитывать все факторы, которые могут повлиять на решение задач рекламной кампании благоприятно или негативно. Эффективность рекламы – сила воздействия рекламы на потребителей.
Вопрос данной темы приобретает особую значимость в связи с тем, что в настоящее время при выходе нового товара на рынок более половины бюджета расходуется на рекламу.
Предполагая эффективность рекламной деятельности, необходимо четко представлять цели рекламы в каждом конкретном случае. В этом и заключается первый этап определения эффективности рекламной кампании. Следует учитывать все показатели до проведения рекламной деятельности, что бы во время ее проведения и в завершении, можно было посчитать и сопоставить данные. Определение цели поможет избежать лишних затрат и понять те ли результаты хотел получить рекламодатель, также укажет на ошибки для их предотвращения в дальнейшей деятельности.