Особенности письма у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Скачать курсовую с рассмотрением особенности письма у младших школьников с фонетическим и фонематическим недоразвитием.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

введение поставленных звуков в речь и развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.
Таким образом, основными направлениями устранения нарушений письма являются следующие:
— коррекция звукопроизношения;
— развитие звукового анализа и синтеза;
— развитие фонематического восприятия.
Заключение
Анализ литературных данных, касающихся проблемы фонетико-фонематического недоразвития, показал, что у школьников с ФФН своевременно не формируются и отстают от возрастной нормы как простые, так и сложные формы фонематического анализа и синтеза.
Это подтверждается исследованиями многочисленных авторов, таких как Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, Г.В. Чиркина, Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, В.К. Орфинская и др. Нарушение дифференциации звуков речи - основной фактор, обусловливающий специфические нарушения письма.
Трудность различения и восприятия звуков речи отрицательно влияет на формирование у детей практических обобщений о звуковом составе слова. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕККТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Психофизиологическоенарушениеписьма у младших школьников
1.2.Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением письма с фонетико-фонематическим недоразвитием
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕККТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
2.1.Характеристика нарушений письма у младших школьников с фонетико-фонематическимнедоразвитиемречи
2.2 Специфика коррекции письма у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Азова О.А. Особенности овладения орфографией младшими школьниками с общим недоразвитием речи / О. А. Азова // Изучение нарушений письма и чтения: итоги и перспективы: материалы междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 14-16 сент. 2004 г., Москва / Моск. социал.-гуманитар. ин-та. – Москва: МСГИ, 2004. – С. 14-19.
Азова О. А. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников: дис. канд. пед. наук:13.00.01 /О. А. Азова; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва,2006. – 392 с.
Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г. Ананьев // Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания / Б.Г. Ананьев. –Москва: АПН РСФСР, 1960. – С.339-461.
Андреева Н.Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма / Н.Г. Андреева // Школьный логопед. –2008.–
№1.– С. 29-41.
АстаховаТ.В. Использование изоприемов в коррекционной работе с младшими школьниками, имеющие нарушения письма / Т.В. Астахова // Логопедия.–2005.–№1.– С. 61-63.
Астахова Т.В. Коррекция нарушений письма у младших школьников с использованием графических средств / Т. В. Астахова // Дополнительное образование и воспитание.–2006.–№8.– С. 18-23.
Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейро-психологическая коррекция / Т. В Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учеб. пособие / Моск. психол.-социал. ин-т;под общ. ред. О. Б. Иншаковой. – Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. – С. 7-20.
Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво: пособие для учителей и родителей / М.М. Безруких. – Москва: ВЛАДОС, 2003. –231с.
Бельтюков, В.Л. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи: (в норме и патологии) / В.Л. Бельтюков. – Москва: Педагогика, 1977. –126с.
Визель, Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод.пособие / Т. Г. Визель. – Москва: АСТ: Астрель, 2007. – 127 с.

Наряду с фонетическим дефектом они являются самыми распространенными у учащихся общеобразовательных школ. Если в обоих случаях наблюдаются дефекты произношения, то учителю необходимо определить, являются ли недостатки произношения самостоятельным, изолированным дефектом или они выступают в качестве одного из проявлений более сложного нарушения звуковой стороны речи, а так же уметь дифференцировать данные проявления, для определения содержания коррекционного воздействия.
Учащиеся с недоразвитием звуковой стороны речи (ФФН и ФН) составляют примерно 20-30% от общего числа детей с не сформированными языковыми средствами. Среди этих учащихся число реально неуспевающих по родному языку колеблется от 50 до 100%.
Таким образом, развитие младшего школьника – очень сложный и противоречивый процесс.