П.Я. Чаадаев как представитель русского дендизма исторический портрет

Скачать курсовую с рассмотрением дендизма в русской культуре первой половины XIX в. на примере отдельного примера личности – П. Я. Чаадаева.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕЧасто заблуждаются, полагая, что модность и стиль определяются лишь поверхностными проявлениями - одеждой и внешностью. Однако, если присмотреться повнимательнее, станет ясно, что ценные гардеробные элементы и аксессуары недостаточны. Мода - это скорее стиль жизни, не просто забота о своей внешности и одежде, но и уровень манер, поведенческих привычек и мировоззрения, что выделяет индивида из серой массы. Если не рассматривать стереотипы полов, имплементированные в природу некоторых патриархальных обществ, мода является универсальным явлением, равноправно воздействующим на оба пола. Из истории мы знаем, что в некоторый период времени мужчины были обязаны следить за модой, в противном случае они выбивались из мировых тенденций.
Рассмотрим мировые тенденции, связанные с эстетическим чувством видения себя, которое особенно ярко проявляется в среде стильных и аккуратных мужчин. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛА ВА  I. Теоретические обоснования феномена денди и состояния русской культуры в первой половине XIX века 7

1.1. Прогресс русской культуры в начале XIX века 7

1.2. Сущность и история появления дендизма 12

ГЛАВА II. Отражение идей дендизма в русской культуре 18

2.1 Отличительные и схожие черты дендизма в России через его фигуры 18

2.2.    П. Я. Чаадаев как представитель русского дендизма 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБайрон Д.Г. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 3.- М.: Правда, 1981.
Барбе д'Оревильи Ж.-А. О дендизме и Джордже Браммелле. - М.: Независимая газета, 2000. - 204 с.
Белобровцева Ю.И. Русский дендизм: Фоновая застройка // Лотмановский сборник. № 3. - М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2004. - С.484-494.
Бодлер Ш. Денди. Об искусстве / Поэт современной жизни // Бодлер Ш. Цветы зла. Обломки. Парижский сплин. Искусственный рай. Эссе, дневники. Статьи об искусстве. - М.: Рипол классик, 1997. - С.346-365, 814-818.
Вайнштейн О. Б. Европейский дендизм XIX века: (Литературная традиция и поэтика поведения). Дисс. . доктора филол. наук. – М., 2005.-432 с.
Вайнштейн О. Дендистские манеры // Homo Historicus. В 2-х кн. Кн. II. - М., 2003 – С. 224-243.
Вайнштейн О. Поэтика дендизма: литература и мода // Иностранная литература. - 2003. - № 3. – С. 44-52.
Вайнштейн О. Три этюда о денди: Об исторических оттенках вульгарности // Иностранная литература. - 2004. - № 6. - С.249-293.
Вайнштейн О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. - М.: Новое литературное обозрение, 2005. - 640 с.
Волошин М. Барбэ д'Оревильи / Волошин М. Лики творчества. - Л.: Наука, 1989. - С.34-53.
Гроссман Л.П. Пушкин и дэндизм / Этюды о Пушкине // Гроссман Л. Собрание сочинений: В 4 т. - М., 1928. - Т.1. - С. 14-44.
Демиденко Ю. Русские денди // Родина. - 2000. - № 8. - С.111-114.
Дендизм // Бычков В.В. Эстетика: Учебник. - М.: Гардарики, 2002. -С.15-69.
Добродомов И.Г., Потемина Е.И. Dandy // Онегинская энциклопедия: тезаурус романа. В 2 т. / Под общей редакцией Н. И. Михайловой. - М.: Изд-во Русский путь, 2004. - Т.2. - С.778-783.
Ивинский Д.П. О Пушкине. - М.: Miracla, 2005. - 272 с.
Ильина Т.А. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – М.: Высшая школа, 1994. – 461 с.
Керн А.П. Воспоминания. - СПб: Художественная литература, 1962. – 168 с.
 


Джордж Браммель был несомненно одним из ведущих представителей дендизма, чья творческая работа привела к новому уровню развития этого стиля. В своей эпохальной карьере он создал уникальный образ - человека с изысканным вкусом, который всегда следил за модными тенденциями и выделялся своим безукоризненным стилем.
Браммельстал авторитетом для других джентльменов того времени и его образ можно считать символом дендизма. Благодаря собственному примеру он ввел в моду «приватное мытье», черный костюм и кипенные рубашки. Своим поведением светский лев создал негласный кодекс правил для всех денди. Выходец из буржуазии, Джордж Браммель всю жизнь боролся с пошлостью и вульгарностью третьего сословия, например, шокируя всех ежедневным принятием душа.