Классификации современных образовательных технологий

Скачать курсовую работу на тему: Классификации современных образовательных технологий. В которой исследованы классификации педагогических технологий и краткий обзор современных педагогических технологий. Изучена результативность применения современных образовательных технологий в школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Качество образования учащихся обеспечивается не только наличием содержания обучения, но и сочетанием различных методов, способов, технологий обучения. Одним из приоритетных направлений развития школы является внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий. Главным недостатком при классическом обучении является передача  знаний и требований каждым преподавателем обязательных знаний от учащихся в соответствии с учебной программой. При этом существенно осложняется осмысление олученных знаний, затрудняется их применение, порождается неуверенность в собственных силах, способностях, что вызывает пассивность личности. Вот поэтому стали говорить о новых подходах в обучении, нетрадиционном обучении, лучше сказать, новых требованиях к преподавателю. Стали говорить о новых педагогических технологиях. Смыслом перехода на новые технологии в школах является гуманизация отношений «учитель – ученик», требующая коренного изменения позиции учителя в образовательном процессе.

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
1.1 Понятие «технологии», «образовательные технологии», «педагогические технологии».
1.2 Классификации педагогических технологий и краткий обзор современных педагогических технологий.
Глава 2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ.
2.1 Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании.
2.2 Результативность применения современных образовательных технологий в школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗЫВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Атемаскина Ю.В. и Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». - 2011. - С.89.
2)Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи /Педагогика и логика. --М.: Касталь,
3)Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 1999. 38 с.
4)Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М., 1995.
5)Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства - М.: Высшая школа, 1988.
6)Дудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. Ю.М. Резник. М.: Изд-во «Союз», 1996.
7)Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. Изд-е 2-е М.: ИКЦ «МарТ», Рост он/Д, 2005 г.
8)Кузнецов П. В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. – Екатеринбург, Изд – во УГППУ. – </
9)Кларин М.В. Педагогическая технология. /-- М., 1989.
10)Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ - М.: Народное образование, 1998.
11)Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. /-- М.: Народное образование, 1996.
12)Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.- С.57.
13)Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. — Ростов н/Д: ГНМЦ, 1994.
14)Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Психологическая наука и образование. 1996. № 1.
15)Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе./ -- М., 1985. – 163
16)Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1998.
17)Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат и др. М.: Изд-во центр «Академия», 2001.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.Проектная деятельность школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;- развитию творческих способностей и активности учащихся;- формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства  ,т.е. компьютерную и информационную технику. Средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная и информационная техника.