Театрализованная деятельность в первой группе раннего возраста

Скачать курсовую работу на тему: Театрализованная деятельность в первой группе раннего возраста. В которой исследовано создание условий для благоприятной адаптации детей в детском саду и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованные игры.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.Занятия по театрализованной деятельности помогают развить интересы и  ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чувствовать и познавать окружающий мир.

Содержание
Введение..........................................................................................................3
Актуальность проекта....................................................................................3
Паспорт педагогического проекта...............................................................5
План реализации проекта..............................................................................6
Организационно-технологический этап.....................................................7
1.Изучение методической литературы по теме проекта........................8
2.  Анализ уровня сформированности навыков театрализованной деятельности детей раннего возраста.......................................................14
Основной этап...............................................................................................18
Заключительный этап..................................................................................22
Заключение...................................................................................................22
Список используемой литературы............................................................26

Список литературы и использованных источников.
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2006.
2. Гончарова О.В. и др. Театрализованная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта – Книга, 2007.
5. Лебедев Ю. А. Сказка как источник творчества детей / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
7. Рахно М. О. Домашний кукольный театр. – Ростов н/д.: Феникс, 2008.
8. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. – М.: ВЛАДОС, 2001.
9. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
10. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 2010.
11. Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 2011. – 154 с.
12. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 176 с.
13. Казакова Т. Т. Развитие творчества у дошкольников. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
14. Камаева Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. – 2013. – N6/-C/ 5-7.
15. Копосова М. В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства. М. 2013.
26
15. Кофман Н.С. Приобщение дошкольников к театрально – игровой деятельности Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2013. – 72 с.
16. Маханева М. Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2007

На заключительном этапе проекта мы подвели итог проделанной работы: была проанализирована психолого-педагогическая литература о формировании творческих способностей, интереса к театрализованной деятельности детей группы раннего возраста, изучены различные обучающие программы и технологии и выделены наиболее эффективные для работы с детьми раннего возраста, проведено диагностическое обследование достижений детьми планируемых результатов и анкетирование родителей, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию творческих способностей детей,  выделены  эффективные формы работы с родителями по данной теме, систематизирован информационный, наглядно-демонстрационный материал, разработано перспективное планирование работы с детьми, созданы разнообразные картотеки дидактического материала.Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод, что  дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности. У них сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и состраданию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками. В самостоятельной деятельности  импровизируют с персонажами пальчикового, настольного, магнитного театров, что способствует развитию у них эмоций и умению управлять своим поведением. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра.В дальнейшем планируем продолжать работу по данной теме. Также планируем проецировать свой опыт работы на педагогов других групп ДОУ, с целью распространения педагогического опыта.