Изучение механизмов адаптации первоклассников и разработка педагогических условий их адаптации к школе

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение механизмов адаптации первоклассников и разработка педагогических условий их адаптации к школе". В которой выявлен уровень адаптации первоклассников к школе. Разработаны педагогические условия адаптации первоклассников к школе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
1265 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Адаптация в первом классе – это особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - образовательный; меняется социальная среда, одноклассники, учителя, школа предстают как большая социальная группа, в которую включен ребенок; наконец, его образ жизни меняется. У шести - семилетнего ребенка уже есть основные предпосылки для обучения: методы познавательной деятельности, мотивация. Его становление как ученика происходит только в процессе обучения и на протяжении всей школьной жизни. Процесс такого формирования при благоприятных условиях охватывает первую половину первого года обучения в школе.
Поход в школу - это поворотный момент в жизни ребенка. Отличительной особенностью положения ученика, школьника является то, что его учеба является обязательной, социально значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей.
Адаптация к школе - особенно важная и серьезная проблема, потому чт

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….......... 3
I. Теоретические основы изучения проблем адаптации первоклассников к школе
1.1. Понятие и специфика адаптации первоклассников к школе…….............7
1.2. Понятие и причины школьной дезадаптации первоклассников…………12
II.Диагностическое исследование уровня адаптированности первоклассников к школе
2.1. Общая характеристика и методология исследования…………………….32
2.2. Диагностика уровня адаптированности учащихся первого класса ……46
III. Практическая работа по преодолению проблем адаптации первоклассников и профилактике школьной дезадаптации
3.1.Разработка и апробация комплекса адаптационных занятий для первоклассников…………………………………………………………………63
3.2.Анализ результатов практической работы по преодолению проблем адаптации и профилактике школьной дезадаптации первоклассников……..66
Заключение ……………………………………………………………………..72
Список используемой литературы…………………………………………...76
Приложения……………………………………………………………………..79

Список используемой литературы
1. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г. М Андреева- М: Аспект пресс,2003. ― 364 с.
2. Алмазов, Б.Н.. Психология проблемного детства. Пособие школьному
психологу и педагогу / Б.Н. Алмазов.- М.: Дата Сквер, 2009. – 248 с.
3. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования/ А.Г.Асмолов - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984, - 104 с.
4. Баданина, Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход / Л.П. Баданина// Начальная школа плюс До и После. – 2014.-№ 2.- С. 59-62
5. Безруких, М.М. Ребёнок идёт в школу: Знаете ли вы своего ученика? Проблемы психологической адаптации / М.М. Безруких.- М.: Академия,2013. -232 стр.
6. Беличева,С. А. Этот "опасный" возраст/ С. А. Беличева - М.: Знание, 1982. - 94с.
7. Беличева,С. А Диагностика школьной дезадаптации / С.А.Беличева. М.: Сфера, 2015.- 360 с.
8. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова - М.: Совершенство, 1997. — 298 с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии/ Л.С Выготский – СПб.: СОЮЗ, 1997. –224с.
10. Вострокнутов, Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы
диагностики и реабилитации / Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. - М., 1995. - С. 8-29.
11.Долгова, В.И. Инновационные психолого – педагогические технологии в начальной школе: монография / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец. –М.: Издательство Перо, 2015.-200 с.
12. Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина
М.К. Акимова , Е.М. Борисова и др.; под ред. Дубровиной И.В. — М.:
Просвещение, 1991.— 303 с.
13. Ковинько, Л.В.?Воспитание младшего школьника / Л.В. Ковинько – М.: Просвещение, 2000. – 288 с.
14.Коджаспирова, Г.М., Борикова, Л.В., Бостанджиева, Н.И.?Педагогическая практика в начальной школе [Текст] / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева – М., 2000. – 272 с.
15.Люблинская, А.А.Учителю о психологии младшего школьника [Те

Детям, находящимся в ситуации психологической дезадаптации необходима помощь родителей, учителя и психолога.
Вывод:
Адаптация к школе - многоуровневый процесс. Школьная дезадаптация — весьма распространенное явление среди учащихся начальных классов. В случае успешной адаптации к школе ведущей деятельностью младшего школьника постепенно становится учебная, пришедшая на смену игровой. В случае дезадаптации ребенок оказывается в дискомфортном состоянии, он буквально исключает себя из учебного процесса, испытывает отрицательные эмоции, блокирует познавательную активность, и, в итоге, тормозит его развитие.
Поэтому, одной из основных задач по обеспечению благополучного протекания адаптационного периода ребенка для учителя является обеспечение преем