Последствия влияния различных стилей педагогического общения на взаимодействие учащихся

Скачать дипломную работу на тему: "Последствия влияния различных стилей педагогического общения на взаимодействие учащихся". В которой изучены методики по определению стиля взаимодействия. Предложены рекомендации по формированию индивидуального стиля общения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
8324 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Путь выстраивания общения между преподавателем и учеником, во время учебного процесса, является достаточно сложным процессом. Ознакомление учеников с учебным материалом, ограниченное формой вопрос-ответ, не может быть результативной формой обучения, как показывает практика. Значение выстраивания доверительных отношений между преподавателем и учеником, в свою очередь приносит отличные результаты. Демонстрация, выраженная в игровой форме, в процессе обучения, позволяет сложный к усвоению материал передавать с максимальной отдачей. Естественность и открытость преподавателя располагают учеников к открытому восприятию знаний. Ежедневная, планомерная и постоянная работа преподавателя и учеников по передаче-усвоению знаний, предполагает положительный результат. Взаимное уважение, также позволяет на эмоциональном уровне добиваться успехов в обучении, основываясь на восприятии учащимися передаваемых знаний, как аксиомы.
В педагогике и психологии проблема взаимодействия учителя и учащ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие «педагогическое общение» 5

1.1 Стили общения и их характеристика. 8

2. Возрастные особенности учащихся 19

3. Методики по определению стиля взаимодействия. Определение стиля педагогической деятельности и его влияние на учащихся. 31

3.1. Рекомендации по формированию индивидуального стиля общения 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: для учреждений высшего и среднего профессионального образования; предисл. Д. Никандрова. -СПб. : Питер, 2014.-394 с.
2. Архиреева, Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. -2013. -No 2. -C. 92-103.
3. Вартанова, И.И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений // Психол. наука и образование. -2014. -No 3. -С. 55-59.-Библиогр.: с. 59 (11 назв.).
4. Вартанова, И.И. Развитие учебной мотивации и методы обучения вшколе // Вестник Московского ун-та. -Серия 14: Психология. -2015. No2. -C.16-24.
5. Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации. -СПб.: Речь, 2016.
6. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учеб. пособие / Б.С. Волков. -Изд. 5-е, испр. и доп.-М. : Центр пед. образования, 2017.-223 с.
7. Гани, С. В. Мотивационные тенденции в обучении современных младших школьников / С. В. Гани, Н. И. Константинова // Начальная шк. плюс: до и после. -2014. -No 7.- C. 1-3
8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. M.: Издательская корпорация «Логос», 2014. - 384 с.
9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
10. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная психология. Санкт- Петербург, 1999. - 324 с.
11. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.: Педагогика, 1968. - 321с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. -М., 1996.-340 с.
13. Макаренко, А. С. Собрание сочинений / А.С.Макаренко. М., 1957.

Культивируя в своей деятельности дружеское расположение к детям, следует перспективой развития стиля общения иметь творческий союз на основе увлечения делом. Идти с детьми к цели-один из принципов педагогики сотрудничества.
2. Возрастные особенности учащихся
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к учащимся в обучении: более сильные н