Последствия влияния различных стилей педагогического общения на взаимодействие учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Путь выстраивания общения между преподавателем и учеником, во время учебного процесса, является достаточно сложным процессом. Ознакомление учеников с учебным материалом, ограниченное формой вопрос-ответ, не может быть результативной формой обучения, как показывает практика. Значение выстраивания доверительных отношений между преподавателем и учеником, в свою очередь приносит отличные результаты. Демонстрация, выраженная в игровой форме, в процессе обучения, позволяет сложный к усвоению материал передавать с максимальной отдачей. Естественность и открытость преподавателя располагают учеников к открытому восприятию знаний. Ежедневная, планомерная и постоянная работа преподавателя и учеников по передаче-усвоению знаний, предполагает положительный результат. Взаимное уважение, также позволяет на эмоциональном уровне добиваться успехов в обучении, основываясь на восприятии учащимися передаваемых знаний, как аксиомы.
В педагогике и психологии проблема взаимодействия учителя и учащ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие «педагогическое общение» 5
1.1 Стили общения и их характеристика. 8
2. Возрастные особенности учащихся 19
3. Методики по определению стиля взаимодействия. Определение стиля педагогической деятельности и его влияние на учащихся. 31
3.1. Рекомендации по формированию индивидуального стиля общения 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: для учреждений высшего и среднего профессионального образования; предисл. Д. Никандрова. -СПб. : Питер, 2014.-394 с.
2. Архиреева, Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. -2013. -No 2. -C. 92-103.
3. Вартанова, И.И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений // Психол. наука и образование. -2014. -No 3. -С. 55-59.-Библиогр.: с. 59 (11 назв.).
4. Вартанова, И.И. Развитие учебной мотивации и методы обучения вшколе // Вестник Московского ун-та. -Серия 14: Психология. -2015. No2. -C.16-24.
5. Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации. -СПб.: Речь, 2016.
6. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учеб. пособие / Б.С. Волков. -Изд. 5-е, испр. и доп.-М. : Центр пед. образования, 2017.-223 с.
7. Гани, С. В. Мотивационные тенденции в обучении современных младших школьников / С. В. Гани, Н. И. Константинова // Начальная шк. плюс: до и после. -2014. -No 7.- C. 1-3
8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. M.: Издательская корпорация «Логос», 2014. - 384 с.
9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
10. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная психология. Санкт- Петербург, 1999. - 324 с.
11. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.: Педагогика, 1968. - 321с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. -М., 1996.-340 с.
13. Макаренко, А. С. Собрание сочинений / А.С.Макаренко. М., 1957.
Культивируя в своей деятельности дружеское расположение к детям, следует перспективой развития стиля общения иметь творческий союз на основе увлечения делом. Идти с детьми к цели-один из принципов педагогики сотрудничества.
2. Возрастные особенности учащихся
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к учащимся в обучении: более сильные н