Повышение социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через включение в творческую деятельность

Скачать дипломную работу на тему: "Повышение социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через включение в творческую деятельность". В которой проанализированы методы и формы творческой работы с младшими школьниками с ОВЗ. Разработана система коррекционной работы по социальной адаптации младших школьников с ОВЗ через творческую деятельность.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.12.2024
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье населения России находится в критическом состоянии. Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о кризисном состоянии здоровья у представителей всех возрастных групп, особенно у детей. В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза и по разным данным составляет от 6 до 9%.
При сохранении этой тенденции прогноз будущего для населения нашей страны крайне пессимистичен. Для того, чтобы человек с ограниченными возможностями почувствовал себя полноценным членом общества необходимо создать условия для преодоления ограничений, возникших в его жизни, предоставить ему равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества.
Если общество оставляет инвалида вне своего внимания и заботы, то он целиком попадает во власть физических недугов, они определяют его характер, его отношения с людьми, собственное семейное положение,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ 5

1.1 Психологические особенности детей с ОВЗ 5

1.2 Психолого-педагогические проблемы младших школьников с ОВЗ и особенности социальной адаптации 16

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25

2.1 Методы и формы творческой работы с младшими школьниками с ОВЗ 25

2.2 Система коррекционной работы по социальной адаптации младших школьников с ОВЗ через творческую деятельность 28

2.3 Картотека игр и упражнений для социальной адаптации младших школьников с ОВЗ через творческую деятельность 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азарова, Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников [Текст] / Л.Н. Азарова. – Начальная школа, 1998. – 215 с.
2. Алехина, С.В., Алексеева, М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Текст] / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова – Психологическая наука и образование № 1.
3. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука [Текст] / Г.С. Альтшуллер - М., 1979. – 175 с.
4. Бабанский, Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя [Текст] Ю.К. Бабанский // Бабанский Ю.К. Советская педагогика – М.,. - 1987. - № 2.
5. Барышева, Г.А. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Г.А. Барышева, В.А. Шекалов– Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
6. Батышев, С.Я. Трудовая подготовка школьников [Текст] / С.Я. Батышев. – Вопросы теории и методики. – М., 1981. – 192 с.
7. Белова, Е.С. Выявление творческого потенциала дошкольников с помощью теста Е.П. Торренса [Текст] / Е.С. Белова – М., Психологическая диагностика. - 2004. - № 1. – 415 с.
8. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания [Текст] / Н.А. Бердяев. – М.: Изд-во «Академи- ческий проект», 2015. – 522 с.
9. Бескова, И.А. Как возможно творческое мышление? [Текст] / И.А. Бескова - М., 1993. - 198 с.
10. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] /Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
11. Богуславская, В.М.Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / В.М. Богуславская, Е.О. Смирнова– М.: «Просвещение», 2001. – 256 с.
12. Букун, Н.И. Совершенствование процессов социально-трудовой адаптации учащихся и выпускников вспомогательных школ [Текст] / Н.И. Букун, А.И. Даний, А.И. Иваницкий – Кишинев, 1990. – 247 с.
13. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие [Текст] / Р.С. Буре

И.И. Мамайчук, одним из важных средств, способствующих эффективному формированию коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста и их адаптации в обществе, называет целенаправленное проведение занятий этического характера.
Предложенный цикл занятий преследует цель обучить детей следующим умениям:
– умению общаться при помощи неречевых средств (мимики, пантомимики, жестов) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике;
- обучение умению устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых средств (обращение по имени, контакт глаз, комплимент);
- умению использовать речевые вариативные формулы (приветствия, прощания, благодарности);
- умению понимать и выражать свое настроение при помощи слов;
- умению вести себя в общении в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);
- умению четко, ясно и выразительно высказывать в речи с