Анализ медиастратегии ИГИЛ в период с 2014 по 2020 год
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Спустя 20 лет после террористических нападений 11 сентября в Соединенных Штатах угроза терроризма не исчезла. Сегодня по-прежнему бесчинствуют боевики «Аль-Каиды». К тому же появилась не менее опасная группировка ИГИЛ. Борьба с террористами осложнилась, поскольку они расширяют поле деятельности, осваивают киберпространство, а также вербуют так называемых «волков-одиночек». Данная тема актуальна, поскольку непрекращающиеся конфликты на Ближнем Востоке, в Африке и Азии продолжают служить «идеальной» средой для развития радикальных группировок и их идеологий.
С 2014 года ИГИЛ (Исламское Государство Ирака и Сирии) стало одновременно хорошо известным брендом в глобальном дискурсе и преемником «Аль-Каиды» в качестве ведущего участника глобального движения джихада. Тем не менее, несмотря на широкое освещение в СМИ, об ИГИЛ было известно очень мало в первые несколько лет после того, как оно объявило о создании халифата и начало глобальную террористическую
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИАСТРАТЕГИЙ ЗАПРЕЩЕННОЙ В РФ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИГИЛ (2014-2020 ГГ.) 6
1.1.Понятие, истоки и идеология запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ и освещение проблематики в современных научных исследованиях 6
1.2.Существующие террористические медиастратегии и каналы распространения информации 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕДИАСТРАТЕГИЙ ЗАПРЕЩЕННОЙ В РФ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИГИЛ (2014-2020 ГГ.) 32
2.1.Анализ примененных медиастратегий запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ (2014-2020 гг.) 32
2.2.Влияние медиастратегий запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ (2014-2020 гг.) 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Джихад пиар»: Французская пресса о методах пропаганды ИГИЛ // «RFI», 2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://ru.rfi.fr/v-mire/20151221 dzhikhadpiarfrantsuzskaya-pressaometodakhpropagandyigil (дата обращения: 13.05.2023).
2. «ИГИЛ в России: как Исламское государство вербует русскоязычных боевиков», International Business Times, октябрь 2014 г. [Электронный ресурс] URL: https://www.ibtimes.co.uk/isis-russia-how-islamic-state-recruiting- русскоязычные бойцы-1469025 (дата обращения: 04.05.2023).
3. «ИГИЛ угрожает России терактами в новом видео», CNN, январь 2015 г., https://www.cnn.com/2015/01/27/world/isis-russia-threat-video/index.html (дата обращения: 04.05.2023).
4. «Исламское государство» взломало веб-сайт российских государственных СМИ, BBC News, июнь 2015 г., https://www.bbc.com/news/world-europe-33176728. (дата обращения: 04.05.2023).
5. Fainberg, Spread the Word, p. 10
6. GTmarket // Глобальный индекс терроризма (Global Terrorism Index). 2022. URL: https://gtmarket.ru/ratings/global-terrorism-index (дата обращения 01.05.2023).
7. Howard, P. N. (2019). Digitizing ISIS: The War on Terror's New Front. University of Chicago Press.
8. ISIS targets Russian speakers with new propaganda video, The Guardian, September 2014: https://www.theguardian.com/world/2014/sep/03/isis-targets-russian-speakers-new-propaganda-video (дата обращения: 04.05.2023).
9. ISIS's Russian-Language Propaganda Machine," Radio Free Europe/Radio Liberty, 2015: [Электронный ресурс] URL: https://www.rferl.org/a/isis-russian-language-propaganda-machine/27394722.html (дата обращения: 04.05.2023).
10. Kerry, J. (2015). Remarks on the Counter-ISIL Coalition Ministerial. US Department of State.
11. Lister, C. (2016). The Islamic State: A Brief Introduction. Brookings Institution.
12. Marshall, H., & Speckhard, A. (2015). ISIS: The State of Terror. HarperCollins.
13. Rahimi, S. (2016). ISIS's Media Strategy: From Grassroots Propaganda to Strategic Communications. Journal of Strategic Security, 9(1), 1-16.
14. Reuters.com // Главные международные новости и взгляды. 2023. [Электронный ресурс] URL: https://www.reuters.com/ (дата обращения 12.05.2023).
15. Rubin, L. (2015). ISIS is not a terrorist group. It's a cult. The Washington Post.
16. Soufan, A. (2015). The Islamic
Медиа-стратегия джихадистов неотделима от их политической стратегии, поскольку их терроризм и риторика одинаково работают на достижение общих целей и желаемого конечного результата. Следовательно, их коммуникативные цели основаны на их краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целях и желаемом конечном состоянии.
Их основной долгосрочной стратегической медиа целью является распространение и расширение своего движения посредством глобального распространения информации среди желаемой восприимчивой мусульманской аудитории. Медиа-стратегия террористов направлена в конечном счете на фундаментальную реструктуризацию политического дискурса и идентичности исламского мира.
Легитимация их движения — установление его социальной и религиозной жизнеспособности в то время, когда они совершают насильственные действия, —