Формирование конкурентных преимуществ организации (на примере ООО ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ «АТРИУМ»)
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность является основным фактором развития и жизнедеятельности предприятия сферы услуг. Понимая это, руководители предприятий сферы услуг для формирования и развития конкурентных преимуществ предприятий повышают уровень обслуживания потребителей, внедряют современные технологии в коммерческую деятельность, модифицируют технологическое оборудование, расширяют доли потребительского рынка, обеспечивают необходимый уровень качества производимой и реализуемой продукции и оказываемых услуг.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью разработки в современных условиях направлений, способов и эффективных механизмов повышения конкурентоспособности услуг в сфере недвижимости. В настоящее время количество предприятий, задействованных в данной сфере, неуклонно растет.
Рынок недвижимости становится одним из самых динамично развивающихся и конкурентных рынков в российской экономике. Все более заметно повышается роль фирм в решении важнейшей жилищной проблем
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 12
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации 21
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ «АТРИУМ» 32
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО Центра недвижимости «АТРИУМ» 32
2.2 Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности ООО Центра недвижимости «АТРИУМ» 40
2.3 Формирование конкурентных преимуществ ООО Центра недвижимости «АТРИУМ» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренков, И. А. Маркетинг предприятия: учебник / И. А. Аренков, М. М. Глазов, И. Г. Фирова ; под редакцией М. М. Глазов. — Санкт-Петербург: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2019. — 448 c. — ISBN 978-5-86813-241-4.-Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/12494.html
2. Артемова, С. А. Основы теории конкурентоспособности : учебное посо-бие / С. А. Артемова. — Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2020. — 170 c. — ISBN 978-5-7014-7013-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87144.html
3. Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Бари-нов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020.–135 с.
4. Ежова, В. А. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности предприятий : учебное пособие / В. А. Ежова.- Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020.- 38 c.- ISBN 978-5-7937-1811-0.- Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:[сайт].-URL: https://www.iprbookshop.ru/118397.html
5. Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конку-рентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Универси-тета (Государственный университет управления). –2018.–50 с.
6. Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. – 2018. – 83 с.
7. Куанышбаев, Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях / Р. М. Куанышбаев // Наука-2019.-38 с.
8. Куликов, И.М. Современные модели процессов конкуренции предприя-тий сферы услуг : монография / И. М. Куликов, А. С. Труба, В. П. Черданцев [и др.]. — Москва : Фонд развития и поддержки садоводства, 2018. — 92 c. — ISBN 978-5-4465-1967-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/98659.html
9. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия : подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – 68 с.
10. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью : учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — Саратов : Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 388 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/16743.html
11. Меркулина, И. А. Конкурентные преимущества современной фирмы : учебное пособие / И. А. Меркулина. — Москва : Дашков и К, 2016. — 123 c. — ISBN 978-5-394-02861-8. —Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].-URL: https://www.iprbookshop.ru/71252.html
12. Новаторов, Э. Международные модели мар
Деление факторов на основные и развитые является условным. Основные факторы существуют объективно либо для их создания требуются незначительные государственные и частные инвестиции. Как правило, создаваемое ими преимущество нестойко, а прибыль от использования низка.
Особое значение они имеют для добывающих отраслей, связанных с сельским и лесным хозяйством, и отраслей, применяющих в основном стандартизированную и малоквалифицированную рабочую силу. Гораздо большее значение для обеспечения конкурентоспособности предприятия имеют развитые факторы как факторы более высокого порядка. Для их развития необходимы значительные, часто продолжительные по времени вложения капитала и человеческих ресурсов. Кроме того, необходимое условие создания развитых факторов – использование высококвалифициров