Методические особенности воспитания физических качеств на уроках гимнастики в 5-6 классах
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих учащемуся, которые занимают важное место в подготовке его к жизни, общественно-полезному труду, обеспечивая высокую работоспособность на протяжении многих лет.
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в двигательной деятельности [20]. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ………………..………………….7
1.1 Гибкость – как ценное физическое качество…………………….7
1.2 Гибкость, ее разновидности и факторы, влияющие на ее воспитание…………………………………………………………….11
Средства и методы воспитания гибкости .....……………………16
1.4 Методические аспекты воспитания гибкости…………………..21
1.5 Особенности методики воспитания в процессе урочных форм занятий гимнастикой.…………………………………………………30
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..34
2.1 Задачи исследования……………………………………………...34
2.2 Методы исследования ..…………………………………………..34
2.3 Организация исследования ………………………………………39
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ 5-7 КЛАССОВ ……………………………………………………………………………………41
3.1 Экспериментальная методика воспитания гибкости. ………….41
3.2 Результаты исследования………………………..……………….43
ВЫВОДЫ .……………………………………………………………….48
Не найдено
Гибкостью называют морфофункциональные свойства двигательного аппарата человека, позволяющие выполнять движения с определенной амплитудой. Гибкость, не являясь причинным фактором выполнения двигательных действий, выступает в качестве их необходимой предпосылки. Измеряется она величиной амплитуды движений типа сгибаний – разгибаний в различных звеньях тела, наклонов и поворотов. [18]
Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела. [25] Заметно отражается на проявлении координационных способностей, быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости. Чем лучше мышцы растягиваются, тем меньше сопротивление они оказывают в движениях.