Сущность и содержание идеи «развивающего обучения» в педагогической ретроспективе

Скачать курсовую с рассмотрением комплексную характеристику процесса развития в России развивающего обучения XX веке.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.12.2024
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Система образования – один из наиболее важных социальных институтов. Система организации обучения и воспитания позволяет обществу и государству воспроизводить себя. Чем выше уровень образования и науки, тем более значителен экономический потенциал государства. Культурно - образовательный уровень общества в значительной степени предопределяет положение страны в мировом сообществе.
Передовые государства развивают сферу обучения в числе приоритетных отраслей экономики и социальной жизни. Это позволяет видеть перспективу общественного развития, так как обучение - долговременный процесс, предусматривающий вовлечение в него людей с детского возраста. Его результаты становятся зримыми через много лет. Развивая школу, общество прогнозирует будущее
Изменение социальных условий в конце 80-х — начале 90-х годов, привело к кризису учебно-воспитательной работы в системе учреждений образования. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ «РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ …..……………………………....…6
Понятие о «развивающем обучении» в педагогической ретроспективе.6
Система «развивающего обучения» в педагогической ретроспективе……………………………………………………………………..8
1.3Основные понятия «развивающего обучения» в педагогической ретроспективе …………………………………………………………………...12
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ «РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ ……………………………………17
2.1Закономерности оказывающего влияние на учебную деятельность «развивающего обучения» в педагогической ретроспективе под руководством Л.В. Занкова.……………………………………………………………………..17
2.2Анализ использования ретроспективного «развивающего обучения» в учебном процессе ……………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....30

Список использованных источников
1. Брандт М.Ю., Горинов М.М., Данилов А.А. , Косулина Л.Г., История и мир.- М.: Владос, 1994. - 352с.
2. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. ХХ век: Учебное пособие для общеобразоват. школ, - М.: Дрофа, 1995. - 640с.
3. Ильин В.Ю., Лустов А.В., Гуртова Г.Л., История государства и права. М.: Юрайт - Издат., 2004. - 645с.
4. Исаев И. А. История государства и права России: учебник. 2-е издание. М.: Юристъ, 2001. - 659с.
5. Исаев И.А. История государства и права России в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2004. - 368с.
6. История Коммунистической партии Советского Союза: учебник. - М.: Госполитиздат, 1963.
7. Клеандрова В. М., Малукаева Р. С. История государства и права России: учебник. - М.: Издательство Проект, 2003.- 453с.
8. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в ХХ века: учебник 10-11кл общеобразоват. учреждений. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368с.
9. Ленин В. И. Об образовании СССР. - Полное собрание сочинений. Т.45. - 211с.
10. Мир русской истории. Энциклопедический справочник.-М.:Вече,1998.-459с.
11. Недавний А. Л. Органы государственного управления в СССР. Для ун-тов марксизма-ленинизма. - М.: Мысль, 1967.
12. Образование и развитие СССР как союзного государства. Сб.законодательных и других нормативных актов. М.: 1972.С.172-173.
13. Титов Ю.П. История государства и права России: учебник. - М.: Издательство «Былина», 1996. - 500с.


Вероятно, данный принцип призван подчеркнуть ориентацию автора на решение задач индивидуализации обучения. Но поскольку в те времена и дифференциация, и индивидуализация обсуждались лишь применительно к двум группам школьников – "успевающим" и "неуспевающим", – Л. В. Занков ограничился лишь описанием сложностей, возникающих у самой незащищенной группы учащихся – "неуспевающих", и ни слова не сказал о другом полюсе – детях, способных значительно результативнее "средних" усваивать учебный материал. Они, как известно, имеют не меньше сложностей в обучении.
Все представленные принципы были реализованы многочисленными последователями Л. В. Занкова в программах обучения и методиках преподавания всех учебных предметов, преподаваемых в начальной школе. Специальные исследования показали, что реализация этих принципов привела к существенным изменениям в обучении и общем развитии младших школьников.