Агрессивность подростков в контексте стиля семейного воспитания

Скачать диплом с рассмотрением агрессивности подростков в контексте стиля семейного воспитания.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.12.2024
Объем файла
498 Кб
Количество страниц
105
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В подростковом возрасте, как кризисном периоде развития личности, зачастую повышается выраженность агрессивности. Даже существует мнение, что агрессивность подростка следует воспринимать как возрастную норму. Это объясняется феноменом «подросткового кризиса», который характеризуется многими факторами, но один из ключевых из них – «чувство взрослости» как возрастное новообразование. А образ взрослого порой связывается с агрессивностью, которая становится нормой в современном мире. Агрессивность может выступать средством защиты и может использоваться как средство нападения – для доказательства своей силы и значимости.
Проявление агрессивности подростка является вполне очевидным свидетельством внутреннего дискомфорта подростка. Тогда задачей психолога и родителей становится определение причин такого поведения и обеспечение помощи подростку в проживании сложившейся ситуации социально приемлемым способом.

Содержание

 

Введение 3

Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивности подростков в контексте стиля семейного воспитания 7

1.1 Агрессивность подростков: психолого-педагогический анализ 7

1.2 Семейный стиль воспитания: классификация и характеристика 20

1.3 Исследования взаимосвязи агрессивности подростков и стиля их воспитания в семье 28

Глава II. Эмпирическое исследование агрессивности подростков в контексте стиля семейного воспитания 34

2.1 План исследования, описание и обоснование методик исследования 34

2.2 Описание и анализ результатов эмпирического исследования 39

2.3 Рекомендации родителям по гармонизации стиля семейного воспитания с целью коррекции агрессивного поведения подростков Название – как в работе 58

Заключение 62

Список литературы 66

Приложения

Список литературы
Басс, А. Концепция агрессии и враждебности / А. Басс, А. Дарки. – Екатеринбург, 2003. – 112 с.
Балакирев А. Г. Отрицательные переживания у детей // Журнал практического психолога. 1996. № 1. - С. 23.
Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ. М., 2000. - 508 с.
Бодалев, А.А. Семья и формирование личности / А.А. Бодалев. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
Вострокнутов Н. В., Василевский В. Г. Патологическое агрессивное поведение детей и подростков // Российский психиатрический журнал. 2000. № 2. С. 12—19.
Гарбузов, В. И. От младенчества до отрочества : (Размышления врача о развитии и воспитании ребенка) / В. И. Гарбузов. — Л.: Интерполиграфцентр, 1991. — 189 с.
Гуров, В. Н. Социальная работа школы и семьи / В. Н. Гуров. — М.: Педагогическое общество России, 2003–192 с.
Демьянов Ю. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. СПб., 1999. - 224 с.
Истратова,Ю.Н.Справочник о групповой психокоррекции издание 4-е / Г. А. Широкова, Т.В. / Эксакусто Ростов н/Д.: Феникс, 2011. — с. 224.
Клее, М. Психология подростка / М. Клее. — М.: Педагогика, 1991. — 225 с.
Кон,И. С.Психология ранней юности / И.С. Кон. — М.: Просвещение. — 1991, - 255 с.
Коннор,Д.Агрессияиантисоциальное поведениеу детейи подростков / Д. Коннор. — М.: Прайм-Еврознак, 2005. — с. 102–145.
Крайг,Г.Психологияразвития/Г.Крайг, Д. Бокум, Т. В. Прохоренко. — СПб.: Питер, 2012. — с. 170.
Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи. — СПБ.: Питер, 2003. — 793 с.
Левитов,Н.Д.Психическиесостоянияагрессии// Вопросы психологии - №6 / Н.Д. Левитов. M.,1967. — с. 18–21.
Лисина М. И. Общение, личность и психическое развитие ребенка. М., Воронеж. 1997. - 142с.
Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В. Д. Менделевич. — М.: Речь, 2005. — с. 86–90.
 


Глава II. Эмпирическое исследование агрессивности подростков в контексте стиля семейного воспитания
2.1 План исследования, описание и обоснование методик исследования
Цель исследования заключается в выявлении особенностей проявления агрессивности подростков из семей с разными стилями семейного воспитания.
Основная гипотеза исследования заключается в том, что при различных стилях семейного воспитания у подростков будут наблюдаться различия в выражении агрессивности, а именно: высокий уровень агрессивности более характерен для подростков при опекающем и попустительском стилях семейного воспитании, низкая агрессия – при отсутствии выраженных отклонений воспитания. Гипотезы во введении прописаны другие. Там они более корректны. Поправьте здесь.