Повышение мотивации учащихся к иноязычному чтению в основной школе
Введение
Изучение иностранных языков в современном мире становится всё более популярным явлением. Обучение иностранному языку предполагает развитие четырёх навыков – аудирование, письмо, говорение и чтение. Сегодня мы подробнее разберём чтение как вид речевой деятельности, а также рассмотрим способы мотивации обучающихся к иноязычному чтению.
Чтение – это процесс, позволяющий обмениваться информацией, способствующий усвоению языка и требующий воображения, усидчивости и желания. Этот рецептивный вид речевой деятельности выступает средством, благодаря которому ученик может добиться конечной цели обучения иностранному языку, а именно формирование таких речевых навыков, которые он сможет использовать в повседневной жизни. Данная тема актуальна тем, что, в процессе обучения иноязычному чтению, преподаватели нередко сталкивается с немотивированностью и незаинтересованностью своих учеников. Разберёмся с чем это связано и как можно решить текущую проблему.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования умения иноязычного чтения у учащихся основной школы
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку в средней школе
1.2 Чтение как ВРД
1.3 Мотивация и способы ее повышения у учащихся основной школы на уроках иностранного языка
Выводы по первой главе
Глава 2. Технология повышения мотивации учащихся к иноязычному чтению в основной школе
2.1 Анализ УМК “Английский в фокусе” Spotlight, 5 класс, Юлия Ваулина, Дули Дженни, Ольга Подоляко, Эванс Вирджини
2.2 Система упражнений, обеспечивающая повышение мотивации к иноязычному чтению у учащихся 5 класса
2.3 Методические рекомендации по формированию умения иноязычного чтения на основе работы с текстами в основной школе
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения (при наличии)
Список литературы
Возрастная и педагогическая психология. М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова, 2003
Детская (возрастная психология). Л.Ф. Обухова, 1996
Использование экстенсивного вида чтения как фактор повышения мотивации к изучению иностранного языка. А.С. Севдалеева, О.Н. Чалова, 2020
Коммуникативный подход в обучении. Л.Н. Голуб, 2017
Краткий словарь системы психологических понятий. К.К. Платонов, 1984
Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахорова, 1991
Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Н.И. Гез, 1982
Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. Е.Н. Соловова, 2005
Мотивация учения и её воспитание у школьников. А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман, 1983
Основы методики обучения иностранным языкам. Н.Д. Гальскова, А.П. Васильевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимов, 2017
Психология обучения иностранным языкам в школе. И.А. Зимняя, 1991
Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка. О.М. Рябцева, 2012
Теория и методика обучения иностранным языкам. С.В. Чернышов, А.Н. Шамов, 2022
УМК Spotlight “Английский в фокусе”, 5 класс. Юлия Ваулина, Дули Дженни, Ольга Подоляко, Эванс Вирджини, 2010
ФГОС. п.11.3, ред. от 11.12.2020
Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителей. А.К. Маркова, 1983
Формирование навыка осмысленного чтения в процессе обучения в средней школе. Е.Е. Динерштейн, 2013
Clues as means of facilitating motivation in teaching English as a foreign language. Ekaterina V. Barbakova, 2017
How to teach English. Jeremy Harmer, 2022
Teaching English to Children. Wendy. A. Scott, Lisbeth H. Ytreberg, 1990
Во время урока преподаватель убеждается, что дети вовлечены в тему текста и в задания, которые с ним связаны. Тексты, которые будут предоставлены обучающимся, должны быть хорошо знакомы обучающему, чтобы вести активные дискуссии, вовлекая в процесс всех детей; 3. Поощрять учеников реагировать на содержание текста (обсуждать эмоции от прочитанного), а не только на построение текста. Обсуждение чувств, вызванных текстом, подталкивает к активному говорению обучающимися и мотивирует использовать в речь едва прочитанные грамматические и лексические конструкции; 4. Предсказание в прочтении. Подсказки о содержании текста даёт нам обложка книги, заголовок текста, картинки в тексте. Учитель может делать намёки, чтобы ученики завлекались в процесс общения и ещё больше мотивировались на прочтение тектса; 5. Подбирать задания, подходящие к тексту.