Изучение лирики В. Маяковского на уроках литературы в 11 классе и в рамках элективного курса

Скачать диплом с рассмотрением способов анализа лирики В. Маяковского произведений на уроках литературы в 11 классе и в рамках элективного курса.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.12.2024
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеТворческий путь В. Маяковского можно сравнить с кометой: яркое появление и длинный, запоминающийся «хвост». Его лирика экспериментальна, эмоциональна, она любима читателями разных возрастов и разных эпох. Благодаря этому произведения писателя актуальны и по сей день.
Стихотворения В. Маяковского входит в школьную программу средней и старшей школы. Во времена СССР для изучения в школе выбирались преимущественно произведения В. Маяковского, посвященные революции, В.И. Ленину, советской власти, сатирические произведения. Внимание на уроке уделялось идеологической основе стихотворений и поэм. В настоящее же время учитель имеет больше возможностей для обсуждения многогранности лирики В. Маяковского. Обучающиеся могут лучше изучить все тонкости творческих изысканий поэта. Задача учителя состоит в необходимости показать обучающимся, что лирика В. Маяковского актуальна и в настоящее время.
 

Содержание

 

 

Введение 3

Глава 1.Анализ школьных программ и учебников по литературе в контексте темы ВКР 5

1.1 Анализ программ по литературе с точки зрения представленности в них материалов по лирике В. Маяковского 5

1.2 Анализ учебников по литературе с точки зрения представленности в них материалов по лирике В. Маяковского 8

Глава 2. Наиболее продуктивные современные образовательные технологии, методы и приемы при изучении лирики В. Маяковского на уроках литературы……………………………………………………………………35

2.1 Теоретическая часть: характеристика избранных технологий, методов и приемов; роль элективных курсов в современной школе 35

2.2 Практическая часть 37

    2.2.1 Программа элективного курса по литературе для учащихся 11 класса в рамках темы ВКР

2.2.2 Конспекты уроков по литературе по лирике В. Маяковского

Заключение 45

Список литературы 47

Список литературыАнненков Ю.П. Дневник моих встреч: Цикл трагедий. В 2-х т. Т. 1. М. : Художественная литература, 1991. 343 [1] с.
Белова Е.Г. Элективные курсы и их познавательный потенциал // Филологический класс. 2008. №20. С. 44-46.
Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся // Филологический класс. 2007. №18. С. 30-33.
Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе : учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов ; под ред. О.Ю Богдановой. – 5-е изд., - М. : Издательский центр «Академия», 2008. 400 с.
Голочинер В.Е. Контекст стихотворения В. Маяковского «Прозаседавшиеся» / Томский Государственный Педагогический университет // Вестник ТГПУ, 2001. №1 (26). С. 50-27 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekst-stihotvoreniya-v-mayakovskogo-prozasedavshiesya/viewer (дата обращения: 05.04.2021).
Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим) / пер. с англ. Н.М. Никольской. – М. : Совершенство, 1997. 208 с.
Еркина С.Л. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс]. URL: http://aracy.рф/files/documents/44-redaktor/kursy/Erkina_lektsia_sovr_tehn.pdf
Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения // Профильная школа. 2004. №3. С. 6-11.
Зинин С.А. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. 200 с.
Зинин С.А, Чалмаев В.А. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. 456 с.
Кедров К.А. Литературные течения: футуризм [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=_UC2NAol2i0&t=301s (дата обращения: 13.03.2021).
 


Учебник предусматривает знакомство обучающихся с «Лироэпическими произведениями 1913-1917 годов» [12, с. 134-137]. Автор учебника предлагает к рассмотрению основные образы и особенности трагедии «Владимир Маяковский» (1913), поэм «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1915-1916), «Человек» (1916-1917).
В последнем пункте данного раздела ученикам предлагается изучить «Лирику 1917-1930 годов». На примере следующий произведений: «Ода революции», «Мистерия-буфф», «Левый марш (Матросам)», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Про это», «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», ряд стихотворных писем, вступление к поэме «Во весь голос» [12, с. 137-140].