Методическая работа в детском саду по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Введение
В Законе «Об образовании» отмечается, что художественное воспитание и эстетическое формирование детей исполняются через реализации образовательных программ в области искусств. Идея формирования образования в сфере культуры и искусства сориентирована на держание и развитие сформировавшейся в России системы образования в сфере культуры и искусства, эстетического воспитания. Значимость изучения еще обусловлена внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования ФГОС, в которых художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается, как целая образовательная область и направлена всестороннее, гармоническое формирование личности.Внимание к проблеме художественно-эстетического воспитания дошкольников находит отображение и в литературе по педагогике, искусствоведению и психологии. Естественно ученые полагаются на исследованные ранее, и уже ставшие классическими, выступление нами известных педагогов о развивающей функции средств эстетического воспитания, что применяются при ознакомлении дошкольников с различными вариантами искусства.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….…3
I.Теоретические основы методической работы в детском саду
1.1. Содержание методической работы в детском саду……………………5
1.2. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО………………………………………12
1.3. Формы и методы методической работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников………………………………………….16
II. Мониторинг организации методической работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в детском саду
2.1. Анализ методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе детского сада ………………………………..23
Заключение…………………………………………………………….…….28
Список используемых источников………………..……………….…….30
Список используемых источников
Беляев, А.А. Эстетика: Словарь. М.: Политиздат, 2009. 447с.
2. Ветлугина, Н.А., Панкратова, Л.Я Эстетическое воспитание в детском саду [Текст] М.: Просвещение, 1985. 207с.
3. Гоголев, К.Н. Мировая художественная культура: Словарь-справочник. М.: Фирма МХК, 2000.208с.
4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. СПб.: Питер, 2013. 464с.
5. Дошкольная педагогика авт.-сост.: Е.А. Лобанова. – Балашов, 2013. (Электронный ресурс) URL: http//libraru.sgu.ru/cgi-bin/irbis64r 13/cgiirbis 64/exe6. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.-4-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.-416с.
7. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография / Т.С. Комарова. М.: Мозаика-синтез, 2013. 144с.
8. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М. Дет. лит., 1985. 207с.
9. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2014. 368с.
10. Пичугина, Т.А. Дошкольная педагогика. Конспект лекций. М.: Феникс, 2004. 186с.
11. Радынова, О.П. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т.А.Копцева. М.: Дрофа, 2014. 384 с.
12. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2013. 192 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования, 2014. 32 с.
14. Лыкова И.А. Изобразительное искусство Примерная программа воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста Под ред.Ломоносовой «Карапуз-Дидактика» -2005 3.П.Л.
В реализации художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС ДО, создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей: поддерживающие инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, освоение различных средств, материалов, способов реализации замыслов (в том числе и в совместной детской деятельности). В изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании – экспериментирование с цветом, составление композиции; осваивание различных художественных техник (таких как оригами, папье –маше, разрывная аппликация); использование разнообразных материалов (разные виды конструкторов, пластилин, глину, бумагу, ткань, природный материал) и средства (кисточки, карандаши, ножницы и др.). В музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей.Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. В этом направлении детей знакомят с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности.